Вышел из кабинета директор школы. Смешной случай из жизни. Когда это бывает


Вопрос: Помогите пожалуйста) Продолжить предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединённое союзом И, 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом.Начертите схемы предложений. 1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацветают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воздух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе лёгковые автомобили. 5. Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор школы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

Помогите пожалуйста) Продолжить предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединённое союзом И, 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом.Начертите схемы предложений. 1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацветают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воздух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе лёгковые автомобили. 5. Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор школы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

Ответы:

Похожие вопросы

  • какой падеж у предложения ловили крыс и мышей
  • Леша принес в класс 32 ореха и решил разделить их между собой, Максом и Борей. Сколько способов существует это сделать, если у каждого в итоге должен оказаться хотя бы один орех?
  • синхрофазотрон. разобрать слово по честям и от какого слова образовано
  • Б)t+6.8=9t+10 в)1+2.6z=6+3z г)2,5z-3=z-4.5 Д)3x+5=0.5x+10 е)2,6+2x=1.9x+6.6
  • напишите, в чем состояло отличие войн 17 в. от войн 16-17 вв.
  • В 3 кусках ткани 75 метров 1 кусок на 6 метров короче,чем 2 кусок и на 3 метра, короче чем 3 кусок Сколько метров в 1 куске?

Урок по теме:

«Разделительные знаки препинания между частями ССП»

Цели и задачи урока:

Образовательная: находить в тексте сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом; познакомить с условием постановки тире между частями ССП, научить применять это правило на письме;

закрепить умение отличать простое предложение от ССП, расставлять знаки препинания между частями ССП.

Развивающая: продолжать развивать навыки комплексного анализа текста, умение грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы, продолжить развитие интеллектуальных и общеучебных умений и навыков.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, его богатству; желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. Воспитывать уважение к родной природе и мастерству писателя, потребность в их изучении.

Ход урока.

I .Организационный момент.

Записывают дату урока в тетрадях.

II . Актуализация знаний.

1.Лингвистическая разминка.

Исправьте речевые ошибки.(слайд 1)

    Все мои огорчения давно канули в лето.

    Глядя в небо, меня всегда удивляют звезды.

    Вторая серия оказалась более интереснее первой.

    Космонавты пробыли на орбите около двести суток.

Орфоэпическая минутка (слайд 2)

    Портфель

    свекла

    шофер

    звонишь

    партер

    начала

    договор

    средства

    Красивее

2.Устное повторение теоретических сведений о ССП.

    1. Какое предложение называется сложным?

    2. Какое предложение называется ССП?

    3.Что помогает определить смысловую связь между частями ССП?

    4. На какие группы делятся сочинительные союзы?

3. Объяснительный диктант. (1 человек у доски, остальные пишут в тетрадях).

Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки. (против. послед.)

Не то вдалеке был пожар, не то это закат пламенел.(разделит)

Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет (соед. одноврем.)

3. Проверка домашнего задания.

Упр. 67- выборочно (1,2,3, предложения).

III . Работа по теме урока.

1.(слайд № 4) Почему ставим тире? Почему не ставим запятые? Разберемся, прочитав теоретические сведения в учебнике на стр. 43-44.

2.Формулирование выводов (слайд 5).

IV . Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику.

Упр. 71- комментированное письмо, составление схем на доске(1, 3,5 предложения),

Упр.70 (можно взять только 2 первых предложения).

    Взошло горячее летнее солнце и согрело все вокруг. Взошло горячее летнее солнце, и все вокруг согрелось.
    2. Ландыши обычно зацветают в мае и радуют нас своей красотой. Ландыши обычно зацветают в мае, и мы радуемся их красоте.
    3.Первое звено самолетов поднялось в воздух и изобразило красивую фигуру. Первое звено самолетов поднялось в воздух, и мы увидели красивую фигуру пилотажа.
    4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили и сигналили друг другу. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили, и были слышны сигналы.
    5. Вышел из кабинета директор школы и начал нас ругать. Вышел из кабинета директор школы, и мы в испуге разбежались.
    6. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад и обрадовало нас. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад, и мы обрадовались.

    Конструирование предложений - синтаксических синонимов(слайд 6).

    Когда это бывает?

Ласточки летают низко.

Рыба не клюет.

(Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюет.)

    2.Где это можно увидеть?

Тигры послушны.

Слоны легки.

На арене цирка тигры послушны и слоны легки.

    3.Когда это случается?

Обязательно зуб заноет.

Рука разболится.

Перед контрольной обязательно зуб заноет и рука разболится.

V . Подведение итогов урока.

Когда в ССП не ставится запятая перед союзом И?

Как отличить предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзам, от ССП?

Домашнее задание.

§ 16, упр. 72.

Части сложносочинённого предложения разделяются запятой.

Например:

  1. Цветы кивают мне, головки наклоня,
    И манит куст душистой веткой.
  2. Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба. (М. Пришвин.)
  3. Конец мая, и в поле прохладно. (И. Бунин.)

Примечание. Между частями сложносочинённого предложения иногда ставится тире перед союзом и , если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий.

      Вот север, тучи нагоняя,
      Дохнул, завыл - и вот сама
      Идёт волшебница зима.

(А. Пушкин.)

В сложносочинённом предложении запятая не ставится :

1) если его части объединены общими второстепенным членом и придаточным предложением.

Например:

С каждым шагом вперёд горная панорама точно раздавалась всё шире и шире и небо делалось глубже. (Д. Мамин-Сибиряк.)

Звёзды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. (И. Тургенев.);

2) если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

Например:

Это кто такие и что им надобно? (А. Пушкин.)

Сложносочинённое предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Например:

69. Запишите предложения, расставляя, где нужно, запятые. Укажите союзы, определите их группу и роль в предложении. Покажите с помощью графических схем. какие союзы соединяют однородные члены, а какие - части сложного предложения. Объясните, как отличить простое предложение от сложного.

1. Урожай был прекрасный и стояли ясные, жаркие летние дни с росистыми короткими ночами. (Л. Толстой.) 2. С поля медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз. (А. Чехов.) 3. Река бежала быстро и едва слышно журчала около сваек купальни. (А. Чехов.) 4. Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит... (Ф. Тютчев.) 5. Вдруг над зазубренным краем леса беззвучно промелькнул и исчез реактивный самолёт и только потом пустое небо прорычало ему вслед. (В. Кожевников.)

70. Продолжите предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и , 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Начертите схемы предложений.

1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацветают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воздух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили. 5. Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор школы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

71. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Укажите союзы в сложносочинённых предложениях и объясните смысловые отношения частей.

1. В большом зале уже гремел оркестр и начались танцы. (А. Чехов.) 2. Всё проходит да не всё забывается, (И. Бунин.) 3. В это мгновенье я кажется охотно бы отдал жизнь свою лишь бы она не горевала. (И. Тургенев.) 4. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь и где-то далеко подчёркивая тишину комнаты гармонично стрекотали кузнечики. (Л. Андреев.) 5. В городе было ещё светло от огней а река под мостом была чёрная как растворённая сажа. (Л. Андреев.) 6. Больше не помню ничего да наверное и не видел. (В. Солоухин.) 7. До батареи остался какой-нибудь километр уже свернул я на просёлок а добраться до своих мне браток не пришлось. (М. Шолохов.) 8. В жизни великое множество действий и событий совершается одновременно но рассказчики всегда рассказывают их последовательно цепляя друг за друга как вагоны в поезде. (А. Битов.)
9. Стою один среди равнины голой
А журавлей относит ветер вдаль
Я полон дум о юности весёлой
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

(С. Есенин.)

72. Запишите, ставя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматические основы. В каком предложении нужен знак тире? В каких сложных предложениях имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям сложного? Подчеркните односоставные предложения.

1. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. (М. Лермонтов.) 2. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни. (А. Чехов.) 3. Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики. (К. Паустовский.) 4. Сумерки приближались и надо было торопиться. (В. Арсеньев.) 5. Вот крик и снова всё затихло. (М. Лермонтов.)

73. Запишите текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, подчеркните грамматические основы, начертите его схему. Охарактеризуйте каждую из его частей.

Только к (полу)ночи остыла накалённая за день земля и стало (по)настояшему прохладно. Где(то) (не)далеко в балке наверное был пруд или степной лиман. От него потянуло запахом ила камыша. Со(всем) (недалеко ударил перепел. Послышалось (не)уверенное всего лишь в (не)сколько голосов кваканье лягушек. «Сплю сплю!» - сонно прокричала в ночи маленькая сова.

(М. Шолохов.)

74. Сочинение. Картина В. Г. Цыплакова называется «Мороз и солнце». Рассмотрите репродукцию этой картины. Не возникает ли у вас желания продолжить название картины стихотворными строками А. С. Пушкина?

В Цыплаков «Мороз и солнце»

Да, «день чудесный»! Как нам показал это художник?

Представьте, что вы живёте в одном из тех домов, которые изображены на картине. Вы подошли к окошку и увидели... Опишите, что вы увидели.

Возможное начало:

Я проснулся(лась) довольно рано. В доме было тепло, светило солнце. Я побежал(а) к окошку...

1. Уточните с помощью "Толкого словаря" учебника значения слов, данных в парах. Составьте сложные предложения, используя слова данных пар в разных частях предложения.

2. Cмоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и , 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Начертите схемы предложений.

1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацветают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воздух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили. 5. Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор школы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

3. Выпишите из книг, газет, журналов не менее шести ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями.

  • Русский язык
  • Домашнее задание
  • Сдать до 12.06.2016 14:00

Решение задания:

    2 дня назад

    1. Уточните с помощью "Толкого словаря" учебника значения слов, данных в парах. Составьте сложные

    предложения, используя слова данных пар в разных частях предложения.

    Библиотека - абонемент, абстрактный - конкретный, авторитарный - авторитетный, адресант - адресат.

    http://tolkslovar.ru/a166.html - источник, где можно найти определения слов.

    Библиотека - учреждение, в котором собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного

    пользования.

    Абонемент - 1.Предоставление читателям права использования произведений печати вне библиотеки

    в течение определенного срока.

    2. Отдел библиотеки, осуществляющий выдачу книг на дом.

    В нашем городе есть прекрасная детская библиотека, в которой ты сможешь получить в абонементе самые популярные молодежные журналы.

    Абстрактный - 1. Основанный на абстракции, отвлеченный. Например:абстрактное понятие,

    абстрактное мышление.

    2. Слишком общий, не конкретный. Например: абстрактные имена существительные,

    называющие отвлеченные признаки, действия, качества: белизна, доброта, бодрость и т.д.

    Конкретный - реально существующий, четко обозначенный, воспринимаемый чувствами, определенный.

    Например: конкретный пример, конкретный случай, конкретный материал.

    Я предпочел бы показывать малышам прекрасные яркие образы конкретных животных,

    и мне не нравятся какие-то абстрактные персонажи, которыми так богаты

    2. Основанный на слепом, беспрекословном подчинении.

    появляется огромная пропасть.

    Адресант - лицо или организация, адресующие почтовое отправление или груз кому-либо.

    Адресат - лицо или организация, кому адресована корреспонденция.

    Аккуратный и пунктуальный адресант неспешно выводит строчку за строчкой адрес своей новой знакомой,

    представляя, как же будет рад адресат, получив это письмо.

    2. Cмоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось:

    1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и,

    2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом.

    Начертите схемы предложений.

    1. Взошло горячее летнее солнце.

    2. Ландыши обычно зацветают к концу мая.

    3. Первое звено самолётов поднялось в воздух.

    4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили.

    5. Парусная регата началась.

    6. Вышел из кабинета директор школы.

    7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

    1. Взошло горячее летнее солнце и озарило своим светом все вокруг.

    Взошло горячее солнце, и все вокруг озарилось ярким солнечным светом.

    2. Ландыши обычно зацветают к концу мая и благоухают пьянящим ароматом.

    Ландыши обычно зацветают к концу мая, и лес наполняется пьянящим ароматом.

    3. Первое звено самолётов поднялось в воздух и стремительно взвилось ввысь.

    Первое звено самолётов поднялось в воздух, и их стремительный полет поразил всех.

    4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили и оставляли за собой

    лишь следы на мокром асфальте.

    Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили,

    и лишь следы на мокром асфальте оставались от них.

    5. Парусная регата началась и продолжалась до самого заката.

    Парусная регата началась, и яхты скользили по водной глади до самого заката.

    6. Вышел из кабинета директор школы и поздоровался с учениками.

    Вышел из кабинета директор школы, и ученики поздоровались с ним.

    7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад и

    было прочитано всеми.

    Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад, и все успели прочитать его.

    1. Простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

    2. Сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых предлложений, соединенных союзом и.

    1. Выпишите из книг, газет, журналов не менее шести ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями.

    1.Соединительные отношения (союзыи, да (=и), ни…ни, тоже, также) :

    • l соединительно-перечислительные,
    • l соединительно-распространительные,
    • соединительно-результативные,
    • соединительные следственные.

    Песня на берегу моря уже умолкла, и старухе вторил теперь только шум морских волн.

    Сияло небо необъятно, и в нем, как стая легких снов,

    скользили розовые пятна завечеревших облаков. Фет.

    С противительным значением (с союзами но, да (=но), однако, зато, а и др.):

    Все хорошо, но только скоро нужно уехать.

    • с противительно - уступительным.

    В доме у меня была своя комната, но жил я на дворе в хибарке.

    • с противительно-возместительным.

    Ржавеют в арсеналах пушки, зато сверкают кивера.

    2. Присоединительные отношения

    Пахнет сеном, высушенной травой, но запах густ, сладко-приятен.









2024 © voenkvm.ru.