Конспект по развитию речи зимние забавы. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы. Воздух зимой какой


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием

Тема «Зимние забавы»
Цель : закреплять навык плавной вопросно – ответной формы речи без заикания через закрепление знаний детей о зимних играх и забавах

Задачи:
1. развитие навыков
а) длительного речевого выдоха
б) мягкого голосоначала
в) координации речи с движением
г) ритмичности движений
2. закрепление знаний детей о зиме, зимних играх и развлечениях, играх на улице
3. расширение и активизация словаря по теме
4. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
5. развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
6. развитие общей моторики, навыка согласования речи с движением
7. развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения

1.Организационный момент
Подобрать слова:
наступила… выпал… бушует… кружатся… замерзает… лепят…
снег какой?… лёд… небо… снежинка… ветер…
снег что делает?… ветер… снежинки… дети…

2.Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем беседовать о зимних играх и развлечениях. Но сначала мы сыграем в одну игру (с мячом).
«Исправь ошибку»
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, загорают, строят снежную крепость…

4. Беседа по картине «Дети во дворе».

Беседа по картине «Дети во дворе».
Рассмотрите картину и скажите:
Где гуляют дети?
Какой выдался день?
Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)
Что можно сказать о настроении детей?
Если подойти поближе к ребятам, что можно услышать?

5. Физкультминутка «Во дворе».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

6. Рассматривание отдельных картинок (мальчик на лыжах, девочка на коньках…), составление предложений по вопросам







Давайте подойдём к ребятам поближе и рассмотрим, чем они занимаются.
Что делает мальчик? (На чём катается… Что слепил…) – полные ответы.

7. Развитие внимания – «Кто ушёл домой?» (убирать картинки по одной)
8. Дыхательная гимнастика
«Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
«Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 р.

9. Артикуляционная гимнастика
Сосулька - Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»).
Санки-ледянки - Сделать язык «чашечкой»
Горка для спуска - Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки - Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам.

10. Давайте вернёмся во двор, где гуляют ребята - составление и распространение предложений по картинкам и вопросам (Что делает мальчик? Мальчик катается в парке на лыжах…).

11. Сравнение большой и маленьких картинок, составление рассказа по большой картинке с опорой на маленькие.

12. Дыхательная гимнастика – сдувание снежинок

13. релаксация
1) тянуть тяжёлые санки, расслабиться
2) поднять тяжёлый ком, передать другу, расслабиться

14. подбор родственных слов (с мячом)
Снег – снежок, снежный, снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад…
Зима – зимний, зимовье, зимовать, зимушка…
Мороз, лёд…

15. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем!

16. Итог занятия – перечислить зимние игры и забавы, назвать любимую игру, что для неё нужно.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;

2. развивать речевое высказывание;

3. Закрепление свистящих звуков З-С;

4. Формировать прилагательное от существительного;

Оборудование:

Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».

Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках; дети кормящие птиц; дети строящие зимние постройки)

Ход занятия.

Орг. Момент: Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т.д.).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке?

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.

Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;

Дети – весёлые, озорные, одетые,

Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)

жах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

Подвижная игра: «Зимушка-зима».

Зимушка, зимушка, зимушка зима,

Дарит нам снежные чудо терема,

Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз,

Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз

Морозы - трескучие

Снега – сыпучие

Ветра – завьюжные

Метели – дружные.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Итог занятия:

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?


Душкина Юлия Вячеславовна

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Кунашакского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ

Занятия в логопедической группе

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Разработала: воспитатель

Хайретдинова Рузалия

Сайфитдиновна

Кунашак, 2014г.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

Дворник улицу метёт, (Имитируют )

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз – (морозец ).

Лёд – (ледок ).

Холод – (холодок ).

Снег – (снежок ).

Снежинка – (снежиночка ).

Елка – (елочка )

Санки – (саночки )

Горка – (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).


КГКОУ «Алтайская краевая общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по развитию речи «Зимние забавы»

(2 класс)

Подготовила и

провела учитель

начальных классов

Мосиевская Л.С.

Конспект урока по развитию речи (2 класс).

Тема: Зимние забавы. Составление рассказа по картине с опорой на вопросный план.

Цель: Формирование умения составлять рассказ по картине с опорой на вопросный план.

Задачи:

    Дидактическая: продолжить работу по формированию умения составлять предложения, связный текст с опорой на вопросы, картинку.

    Коррекционно-развивающая: развивать связную речь обучающихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас обучающихся, использовать приемы самоконтроля при звукопроизношении.

    Воспитательная: воспитывать наблюдательность, интерес к изучаемому материалу, потребность в речевом общении.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Картинка «Зимние забавы», таблички, рассыпной текст.

Ход урока.

    Организационный момент

(проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

а) Фонетическая зарядка

[ В ]

ва-ву-вы-во вот

аву-овы-ива ивы

вна-впа-хва похвалила

Вика похвалила Вадима.

б) Речевая разминка.

Целевая установка : Будем отвечать на вопросы, хорошо говорить все

    Назовите времена года. (слайд 1)

    Какого времени года нет?

    Что делают дети зимой? Слушайте: катаются на лыжах, катаются на коньках, катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика.

(предъявлять за экраном для слухового восприятия). (слайд2,3).

II . Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и целей урока.

Сегодня, ребята, мы будем составлять рассказ по картинке.

Рассказ называется «Зимние забавы». (слайд 4)

Целевая установка . Будем отвечать на вопросы.

Рассмотрите картинку. (слайд 5)

2) Беседа по картинке.

* Какое время года на картинке?

    Какая погода на улице?

    Где лежит снег?

    Что делают мальчики?

    Что на голове у снеговика?

    Глаза у снеговика какие?

    Из чего у снеговика нос?

    Кто катится с горы на санках?

    На чём катается Вова?

    На чём катается Таня?

    Кто играет в снежки?

Дети читают вместе по одному вопросу по порядку. Строят речевые единицы с опорой на предложенный речевой материал (по одному, вместе)

Словарная работа

Осень, зима, мороз, на земле, на деревьях, на крышах, лепят снеговика

ведро, чёрные угольки, из морковки, Юра и Лена катятся, на

лыжах, на коньках, ребята играют.

Физминутка (упражнения на расслабление, зарядка для глаз)

3). Работа с рассыпным текстом.

У каждого ученика рассыпной текст (по 3-4 предложения)

Целевая установка: Будем внимательно смотреть на картинку, выбирать и читать предложение.

Обучающиеся выбирают и прочитывают предложение, которое подходит показу учителя на картинке.

Учитель выкладывает по одному предложению на доску, дети читают хором, получается деформированный текст

4) Работа с планом текста

На доске запись:

План:

1. Погода.

    Какое время года на картинке?

    Какая погода на улице?

    Где лежит снег?

2. Забавы детей зимой.

    Кто катится с горы на санках?

    На чём катается Вова?

    На чём катается Таня?

    Кто играет в снежки?

3. Снеговик.

* Что делают мальчики?

    Что на голове у снеговика?

    Глаза у снеговика какие?

    Из чего у снеговика нос?

Целевая установка: Будем составлять рассказ по плану.

а) Чтение вместе плана 1 части на доске.

Выберите предложения о погоде.

У доски первый ученик составляет предложения по плану 1 части (Погода)

После составления учеником текста 1 части, вместе прочитываем

предложения.

б) Чтение вместе плана 2 части на доске.

Выберите предложения о забавах детей.

У доски второй ученик составляет предложения по плану 2 части (Забавы детей зимой)

После составления учеником текста 2 части, вместе прочитываем

предложения.

в) Чтение вместе плана 3 части на доске.

Выберите предложения о снеговике.

У доски третий ученик составляет предложения по плану 3 части (Снеговик)

После составления учеником текста 3 части, вместе прочитываем

предложения.

5). Индивидуальный пересказ 2-3 учеников текста по вопросному плану.

Зимние забавы.

Наступила зима. На улице мороз. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах. Юра и Лена катятся с горы на санках. Вова катается на лыжах. Таня катается на коньках. Ребята играют в снежки. Мальчики лепят снеговика. На голове у снеговика ведро. Глаза у него – черные угольки. У снеговика нос из морковки.

6). Игра «Послушай и повтори».

Целевая установка : будем слушать.

Учитель называет слова, фразы, предложения из составленного рассказа,

ученики называют услышанные слова, фразы, предложения.

7). Запись рассказа в тетрадь.

III . Итог урока.

    Какой урок был?

    Что делали на уроке?

    Как называется рассказ?

IV . Домашнее задание.

Пересказ рассказа «Зимние забавы».

Приложение 1.

Рассыпной текст.

Зимние забавы.

Наступила зима.

На улице мороз.

Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах.

Мальчики лепят снеговика.

На голове у снеговика ведро.

Глаза у него – чёрные угольки.

У снеговика нос из морковки.

Юра и Лена катятся с горы на санках.

Вова катается на лыжах.

Таня катается на коньках.

Ребята играют в снежки.









2024 © voenkvm.ru.