На алтае потерпел крушение вертолет. На алтае разбился вертолет с бывшим вице-премьером, который уже пережил одну авиакатастрофу. А в это время


Вертолет Robinson-66 вечером 12 февраля потерпел крушение в акватории Телецкого озера Республики Алтай. По предварительным данным, на его борту находились пять человек. Рассказываем все, что известно о ЧП на данный момент.

Что произошло?

Связь с вертолетом Robinson-66, совершавшим экскурсионную поездку, оборвалась около восьми часов вечера 12 февраля. Вскоре в экстренные службы поступила информация от очевидцев, которые сообщили о падении летательного аппарата, предположительно, в акваторию Телецкого озера в Турочакском районе, в урочище Кокши. При этом в экстренных службах не исключают, что воздушное судно могло упасть на территории тайги.

В межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА) РБК сообщили, что полет не был экскурсионным, а место взлета и маршрут полета не проходили над территорией Алтайского заповедника.

По информации начальника ГУ МЧС по Республике Алтай Игоря Букина , для проведения спасательной операции сформирована группировка сил и средств в составе более 160 человек. Также в поисках будут задействованы три воздушных судна и подводный аппарат Falcon.

Удалось ли кому-то спастись?

На данный момент точное местонахождение вертолета и судьба людей неизвестны. С семи утра в Республике Алтай начались поиски.

Известно, что вертолетом управлял опытный пилот Дмитрий Ракитский, у которого за плечами было 20 лет полетов. Летчик испытывал Robinson R-66 в условиях Северного полюса во время экспедиции. Также Ракитский был первым россиянином, который на Robinson совершил кругосветный облет, преодолев за 43 дня порядка 40 тысяч километров.

Также на борту находилась его супруга Елена. В числе пассажиров был бизнесмен, бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, гендиректор крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса Heli Port Мария Козинцева и известный российский бейсджампер Глеб Вореводин.

Основные версии трагедии

По словам очевидцев, вертолет резко потерял высоту во время взлета.

Следствие называет три возможные причины, из-за которых летательный аппарат мог потерпеть крушение, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона. Предположительно, причиной ЧП могла стать техническая неисправность, ошибка пилота или плохая погода.

"Там очень плохая видимость, что осложняет условия работы. Сложные метеоусловия также могли стать сопутствующим фактором аварии", - сообщил источник в экстренных службах "Интерфаксу ".

Следователи Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России начали проверку по факту крушения вертолета на Алтае.

Robinson R66 – легкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолет производства компании Robinson Helicopter, США. Вертолет был разработан в 2000-х годах. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 222 км/ч, максимальная высота полета – 4270 метров, дальность полета – 602 км, вместимость – пилот и четыре пассажира.

На Алтае продолжаются поиски рухнувшего в Телецкое озеро вертолета Robinson R66, на борту которого находилось пять человек. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело.

Экипаж частного вертолета Robinson R66 перестал выходить на связь в воскресенье около восьми часов вечера. В это же время в экстренные службы поступила информация о падении вертолета в водоем в Турочакском районе. По словам свидетелей, перед крушением воздушное судно приземлялось на кордоне Кокши. Очевидцы утверждают, что Robinson R66 взлетел с кордона, набрал высоту и рухнул в озеро в 500 метрах от берега.

Вертолетом управлял опытнейший летчик-испытатель Дмитрий Ракитский. Коллеги говорят о нем, как об одном из лучших российских пилотов. Особенности винтокрылой машины он знал досконально. Ракитский впервые в мире посадил вертолет Robinson R66 в условиях Северного полюса, а также совершил на нем "кругосветку" за 43 дня, преодолев около 40 000 километров.

На борту разбившегося вертолета летели супруга пилота Елена Ракитская, директор компании HeliClub Мария Козинцева, известный бейсджампер Глеб Вореводин и бывший вице-премьер правительства Республики Алтай, бизнесмен Анатолий Банных. Приехавшие в Горный Алтай на деловую встречу любители малой авиации из Москвы поселились в туристическом комплексе Altay Village. По предварительной информации, они отправились на вертолете на прогулку - полюбоваться открывающимися с высоты великолепными пейзажами. Накануне трагедии пассажиры вертолета публиковали в своих социальных сетях экстремальные селфи над Телецким озером и на кордоне.

Говорят, инициатором поздней прогулки был Анатолий Банных. Кстати, экс-вице-премьер уже попадал в авиакатастрофу: в 2009 году он был в числе пассажиров вертолета, упавшего у горы Черной на Алтае во время незаконной охоты на архара. Тогда из 11 человек выжили только четверо. Семеро, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, погибли. Раненые более двух суток провели на 30-градусном морозе. Банных тогда отделался сломанным носом. А в 2012 году он вновь оказался в центре скандала, связанного с браконьерством. Правоохранительные органы заподозрили влиятельного экс-чиновника в охоте на лосей с вертолета в Кислухинском заповеднике.

Вполне вероятно, что воздушная прогулка на Robinson R66 тоже была незаконной. Утвержденное Министерством природных ресурсов России Положение о федеральном государственном учреждении "Алтайский государственный природный заповедник" запрещает пролет вертолетов и самолетов ниже 2 тысяч метров над заповедником без согласования с его администрацией или Росприроднадзором. Уже известно, что наземные службы не были уведомлены о данном полете.

В настоящее время следственный комитет на транспорте рассматривает три основные версии крушения.

Среди них техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Яна Стрижова. - На месте происшествия работает следственно-оперативная группа и криминалисты. У авиакомпании "Алтай Авиа", в которой вертолет Robinson R66 находился на техническом обслуживании, изымается документация. Следователи опрашивают сотрудников авиакомпании. На место трагедии уже выехали специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Не исключено, что вертолет мог попасть в боковой ветер. В воскресенье вечером Телецкое озеро сильно штормило. Шторм в акватории продолжается до сих пор. Это значительно осложняет поиски. Тело одной из пассажирок было найдено вчера в двух километрах от места крушения - его прибило к берегу. Личность погибшей устанавливается. О судьбе других пассажиров и пилота пока ничего неизвестно.

Воздушная разведка также обнаружила на поверхности воды несколько фрагментов и обломок. Но пока добраться до них не предоставляется возможным. В поисках вертолета задействованы более 250 спасателей. На Телецкое озеро прибыли несколько вертолетов Ми-8 , судно на воздушной подушке из Бердска, барокамера с водолазами, оснащенными специальным оборудованием и снаряжением, в том числе подводным робототехническим комплексом для проведения глубоководных поисковых работ. Из Иркутска в Горный Алтай экстренно доставили телеуправляемый подводный аппарат "Фалькон". Глубина водоема в месте падения составляет более 200 метров.

"Robinson R66" - легкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолет производства США. Крейсерская скорость - 222 км/ч, дальность полета - 602 км. Фото: robinsonheli.com

Только факты

VIP-катастрофы с вертолетами

2000 год - на собственном вертолете разбился известный офтальмолог Святослав Федоров.

2002 год - под Абаканом разбился вертолет Ми-8. Погибли семеро, включая губернатора Красноярского края Александра Лебедя.

2003 год - в Хакасии потерпел крушение вертолет Robinson-44, на котором летели гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов и его супруга.

2003 год - на вертолете Ми-8 погиб сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов.

2008 год - в Хабаровском крае разбился вертолет "Еврокоптер", за штурвалом которого в кресле второго пилота сидел директор самого крупного в Приморье производителя колбасных изделий "Ратимир" Александр Труш.

2009 год - на Алтае потерпел крушение вертолет Ми-171 авиапредприятия "Газпром авиа". Из 11 находившихся на борту выжили четверо. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

2009 год - губернатор Иркутской области Игорь Есиповский погиб в результате катастрофы вертолета Bell 407.

Комментарии

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент МКАА "Безопасность полетов":

Увы, ситуация с Robinson R66 лишний раз подтверждает: кто игнорирует уроки безопасности, обречен на их повторение. Да, Анатолию Банных в 2009 году удалось выжить в авиакатастрофе Ми-171 авиакомпании "Газпром авиа". Кстати, и тогда командиром вертолета был пилот с большим опытом - общий налет 12 934 часа. Но нарушений было выше крыши. Полет должен был выполняться как транспортный, а стал по сути полетом по отстрелу диких животных. Экипаж дезинформировал диспетчера аэропорта Горно-Алтайска о своем местонахождении и самовольно спрямлял маршрут. Да и пассажиров взяли на борт без документального оформления.

Когда экипаж не вышел на связь с центром УВД, была организована спасательная операция: в ней участвовали 283 человека, наземные средства, 13 единиц авиатехники. На поиски ушло ни много-ни мало 22,5 миллиона рублей. И только через двое суток спасатели обнаружили разрушенный вертолет в районе горы Черная. Как потом выяснилось, вертолет снизился до недопустимо малой высоты, чтобы начать отстрел горных баранов...

Несколько человек остались живы, но сильно обморозились. Тогда эксперты подняли вопрос о том, что в подобных трагедиях часто искалеченные пилоты и пассажиры гибнут не только от болевого шока, но и как раз от обморожения. Был поставлен вопрос о том, что в соответствии со стандартом ИКАО, на каждом воздушном судне должен быть аварийный приводной передатчик (emergency locator transmitter). Поразительно: в той катастрофе второй пилот, оставшийся в живых, оказывается, не имел знаний и навыков по ручному использованию аварийной радиостанции.

Не могу не вспомнить и еще трагедию. 10 октября 2014 года не вышел в установленное время на связь Ми-8Т авиакомпании "ТуваАвиа", следовавший из района реки Соруг в Кызыл. Три члена экипажа и 11 человек погибли. Здесь тоже не сработал аварийный радиомаяк. Поиски длились очень долго. И только в августе 2015-го во время разведки лесных пожаров пропавший вертолет был обнаружен.

Эксперты не устают повторять: законы в авиации написаны кровью. Нарушать их - преступление.

Падение вертолета Robinson R66 не единственный трагический случай в акватории Телецкого озера. Фото: РИА Новости

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора:

Как известно, для полетов авиации общего назначения вот уже несколько лет действует принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. То есть разрешения для Robinson R66 в соответствии с новым законодательством было не нужно. Но уведомить о полете командир был обязан. Тут ума много не надо: просто сообщи по радио, во сколько взлетел, куда летишь, на какой скорости, на какой высоте и в какой пункт приземления. Уведомление было или нет? Если нет, то это грубейшее нарушение правил.

Вертолет вылетел практически ночью. Почему? Куда на вертолете лететь в темное время суток на высоте ниже низшего эшелона? К тому же погода, мягко выражаясь, была неважная...

Расследование установит причину авиакатастрофы. Комиссия МАК уже приступила к работе. Но, к сожалению, эта трагедия еще раз наглядно говорит о проблемах, которые существуют в авиации общего назначения. Например, если с 1997 по 2005 годы в гражданской авиации с воздушными судами АОН произошло лишь 2 авиационных происшествия, то с 2006 по 2015 годы - 169! В том числе 98 катастроф, в которых погибло 192 человека. Есть и еще цифры. По итогам 2015 года авиационные происшествия с воздушными судами АОН составили 71% от общего числа происшествий в российской гражданской авиации. В 2014 году аналогичное соотношение было 60%.

Вертолеты, принадлежащие авиации общего назначения, бьются с печальной регулярностью. Только в прошлом году на моей памяти произошло 7 авиакатастроф "вертушек", в которых погибли 17 человек. И вот, пожалуйста: начало года, а уже пять жертв.

Слава Богу, мы уже три года работаем без авиационных происшествий в системе транспортной гражданской авиации. Я не говорю о катастрофах в результате терактов. Но самоуспокаиваться нельзя. И ситуация с авиацией общего назначения - тому подтверждение.

Падение вертолета Robinson R66 не единственный трагический случай в акватории Телецкого озера. По данным МЧС, в озере, которое входит в число самых глубоководных озер России, случались катастрофы водных судов, автомобилей и снегоходов.

14 августа 2006 года здесь потерпел аварию частный гидросамолет типа "Корвет". На его борту находились пилот и два пассажира. Поиски продолжались более десяти дней и были прекращены в виду их бесперспективности. Не помогло даже применение барокамеры и другого оборудования для глубоководных работ. Специалисты полагают, что гидроплан унесло подводным течением.

21 января 2009 года под лед ушел снегоход "Буран", на котором находились два человека. Тело одного обнаружено в 300 метрах от места предполагаемого провала. Второй так и не был найден.

11 июля 2011 года на Телецком озере затонуло маломерное судно на глубине 203 метров. На его борту находились 13 человек. Их них 9 были спасены, четверо погибли. Работы по поиску и подъему судна длились 2 месяца. Оно было обнаружено с помощью аппарата "Фалькон". Тела погибших удалось поднять на поверхность только в середине сентября.

2009 год. На Алтае разбился вертолет Ми-171. Тогда из 11 находившихся на борту выжили четверо, в том числе Анатолий Банных. Фото: Пресс-служба МЧС по Республике Алтай / ТАСС

Ключевой вопрос

Почему так часто падают вертолеты

Сегодня в России резко увеличилось число западных вертолетов. По словам экспертов, одна из проблем западной техники в том, что она "не умеет прощать". Даже минимальных нарушений или отклонений от технических требований, правил летной и технической эксплуатации. Вообще вертолеты очень чувствительны к конструктивно-производственным недостаткам и ошибкам пилотирования.

В то же время эксперты уверены: нет никаких оснований для того, чтобы безопасность полетов вертолетов в принципе была ниже безопасности полетов самолетов. Но если с самолетами ситуация выправилась прилично, то аварийность "вертушек" продолжает расти.

Несколько лет назад специалисты ГосНИИ гражданской авиации привели любопытные цифры соизмеримости аварийности вертолетов в России и США. Оказывается, у нас на одну катастрофу тогда приходилось 3,7 происшествия, в США - 5,35. Как говорят эксперты, ситуация сегодня если и изменилась, то не на много. Что это значит? В России возникающие отклонения от штатной работы чаще заканчиваются аварией или катастрофой.

Из различных источников известно, что около 85 процентов всех воздушных ЧП происходят по вине человеческого фактора. Но это не значит, что виноваты именно пилоты! Плохое обслуживание на земле, закачка некондиционного топлива - все из этой серии. А "указивки" важных персон, которые оказываются на борту?

Например, когда разбился губернатор Александр Лебедь, на ленте "черного ящика" сохранилась запись: Лебедь настаивал на взлете в нелетную погоду, но при этом с генеральской прямотой обещал взять на себя всю ответственность за полет. Вертолетчики говорят, что если бы губернатор выжил, то не дал бы экипаж в обиду.

Лебедь погиб и не смог сдержать обещание.

Кстати, сахалинский губернатор Фархутдинов также лично приказал летчикам отклониться от маршрута. По одной из неофициальных версий, пассажиры захотели полюбоваться видами местной природы.

Экипаж, конечно, имел полное право отказаться. Но не стал этого делать. Вертолет отклонился от курса. "Летная невменяемость экипажа" - в среде экспертов этот термин, увы, уже не редкость. Это когда угроза безопасности полета отступает на второй план перед риском разочаровать VIP-пассажира.

Нет идеально надежной техники. Могут ошибиться и пилоты. Однако когда полеты без правил раз за разом уносят человеческие жизни, с этим нужно что-то делать. Правильно кто-то сказал: для начала - научиться жить по правилам.

Кстати, после катастрофы на Камчатке вертолета с сахалинским губернатором МАК предложил подумать об усилении ответственности должностных и иных лиц, инициировавших и/или допустивших несанкционированные отступления от порядка и правил полетов.

Но вот последняя трагедия. Вертолетом управлял суперпилот, который наверняка все про все знал. Что, неужели опять наступили на те же грабли?..

Стало известно, что пассажиры пропавшего вертолета отдыхали на местной турбазе. По словам источника Life в правоохранительных органах, это была база Алтай Village. Находившиеся на борту, возможно, не были знакомы между собой. Все они отдыхали в разных коттеджах и въехали в разное время. «По нашим данным, с пилотом и его супругой ранее был знаком только Анатолий Банных», — сообщил источник.

На борту находились пять человек: пилот Дмитрий Ракитский, его супруга Елена, Анатолий Банных, Мария Козинцева и Глеб Вореводин. Сотрудников Алтайского биосферного заповедника в этом списке нет.

.

Напомним, вертолёт Robinson-66 рухнул в 24 километрах от села Яйлю(в 40 километрах от села Артыбаш) в воду примерно в 1,5 километрах от берега. Известно, что перед крушением вертолет приземлялся на кордоне Кокши, откуда совершил вылет около 20.20. Вскоре после взлета на расстоянии около 200−300 метров от берега вертолет упал в озеро. Вертолет совершал экскурсионный полет к Телецкому озеру. Он должен был продлиться 3−3,5 часов. Полет был несанкционированный, так как летать над заповедным озером в темное время суток запрещено.

В межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА-Россия заявили , что пилот Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших лётчиков России. «Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолёта, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия», - говорится в сообщении. Кроме того, по мнению организации, это не был экскурсионный полет, борт возвращался к месту базирования.

На поиски вертолёта выехали специалисты Алтайского поисково-спасательного отряда МЧС России в составе 12 человек на вездеходном транспорте. К месту возможного происшествия также летит аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Республике Алтай. Численность группировки составляет 51 человек и 11 единиц техники. После прибытия всех сил группировка увеличится до 160 человек и 12 единиц техники. Силы и средства МЧС совершают марш от Горно-Алтайска до села Яйлю, где будет развернут базовый лагерь.

В готовности к вылету в Республику Алтай находятся вертолеты Ми-8 МЧС России из Абакана(Республика Хакасия) и Красноярска и оперативная группа Сибирского регионального центра МЧС России. Также должны прибыть спасатели из Иркутска подводным аппаратом FALCON. Активная фаза поисковых работ начнётся с рассветом 13 февраля, как только силы МЧС прибудут в район ЧП.

Работает телефон «доверия»: 8−388−23−99999(для всех абонентов города и районов республики).

Интернет-пользователи неадекватно отреагировали на информацию о возможном крушении вертолёта. На странице в «Википедии», посвящённой Анатолию Банных, появилась оскорбительная запись, пишет Life . Однако вскоре запись оперативно удалили.

Анатолий Банных в 2009 году был в числе пассажиров в Кош-Агачском районе Республики Алтай во время незаконной охоты на архара. Банных и еще три человека тогда выжили, семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин погибли.

В Росгидромете сообщили, что в районе падения вертолета была нормальная погода. Там не было сильных осадков, ветра и других погодных явлений, которые могли бы стать причиной крушения воздушного судна.

Справка

R66 является одномоторным вертолётом классической схемы: двухлопастной несущий винт и двухлопастной хвостовой винт. Изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Пассажировместимость составляет 4 человека. Длина 11,66 метров, высота 3,48 метров.

Вертолет марки "Робинсон R66" с пятью пассажирами на борту предположительно потерпел крушение в Турочакском районе Республики Алтай . ЧП произошло вечером в воскресенье, 12 февраля.

В пресс-службе МЧС России по региону подтвердили, что вертолет перестал выходить на связь около восьми часов вечера. По предварительной версии он мог потерпеть крушение в районе Телецкого озера.

Группа из 21 спасателя выехала к месту предположительного крушения, - рассказали в ведомстве.

В МЧС отмечают, что вертолет частный, но кому именно он принадлежит, пока не удалось установить. Тем временем, по данным источника портала , на борту мог находиться бизнесмен и бывший вице-премьер республики Анатолий Банных , а также двое его детей.

Западно-Сибирское СУ на транспорте СК России уже начало доследственную проверку по данному факту. По неподтвержденной информации незадолго до крушения, вертолет приземлялся на кордоне Кокши , а после взлета пролетел около 300 метров от берега озера и упал.

В комментариях под сообщениями о крушении появилось анонимное сообщение: "Анатолий вывозил заболевшего пневмонией сотрудника заповедника".

Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов опубликовала на своем сайте список находившихся на борту разбившегося в Республике Алтай вертолета "Robinson R66".

В нем пилот Дмитрий Ракитский, его жена Елена Ракитская , бизнесмен и бывший вице-премьер республики Анатолий Банных , Мария Козинцева и Глеб Вореводин .

А в это время

Дата смерти появилась в досье Анатолия Банных в "Википедии"

Это кажется жутким, но факт: спустя час после появления информации о крушении вертолета "Робинсон R66" над Телецким озером в интернет-энциклопедии "Википедия" появилась правка в досье на Анатолия Банных, а именно дата смерти - "12 февраля 2017 года, Телецкое озеро".

Напомним

В январе 2009 года Анатолий Банных выжил в крушении вертолета, принадлежащего томскому филиалу "Газпромавиа ". Ми-8, на борту которого было 11 человек, рухнул возле алтайской горы Черная.

Погибли семь человек, среди них: полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин , сотрудник аппарата Госдумы РФ Сергей Ливишин , председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин , командир летного отряда из Горно-Алтайска Владимир Подопригора , руководитель ансамбля "Ярманка" из Турочака Василий Вялков и члены экипажа Алексей Баяндин и Александр Вертей .

По данным Лайфа, пропавший в Республике Алтай вертолёт Robinson R-66 принадлежал Анатолию Банных.

Данную машину экс-чиновник приобрёл в начале нулевых годов и успел побывать даже в нескольких авиакатастрофах на данной машине, - рассказывает источник Лайфа в МВД РФ по Республике Алтай.

Анатолий Банных известен в Алтайском крае как азартный охотник и любитель вертолётов. В 2004 году на своём американском геликоптере Robinson R-66 Банных потерялся, когда катал на нём телеведущего Дмитрия Диброва. Машина совершила вынужденную посадку. Все остались живы. Спустя три года, в 2007 году, работавший тогда в должности вице-премьера Республики Алтай Банных попал в катастрофу на своём вертолёте, катая на нём тогдашнего мэра Барнаула Владимира Колганова. Но и тогда всё обошлось, рассказывает собеседник Лайфа из правоохранительных органов Республики Алтай.

А вот в 2009 году полёт для Анатолия Банных оказался менее удачным. Тогда, как представитель Республики Алтай при Правительстве России, Анатолий Банных организовал незаконную охоту с вертолёта на архара.

Чиновник арендовал вертолёт Ми-171 (Robinson R-66 был в ремонте) и отправился на охоту. В числе гостей Банных был и представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

Во время полёта Ми-171 с 11 пассажирами и членами экипажа рухнул на землю у горы Чёрной в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

Тогда в катастрофе погибло семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.

В свой роковой полёт Анатолий Банных отправился днём в воскресенье 12 февраля 2017 года с авиабазы "Алтайавиа", расположенной в Чемальском районе Республики Алтай.

Именно на этой базе экс-чиновник держал свой вертолёт, и по документам машина числилась за данным предприятием. Именно с данной авиабазы машина и взлетела. На борту находились пятеро - Анатолий Банных, гендиректор московской компании Heli Club Мария Козинцева, профессиональный бейсджампер Глеб Воеводин, пилот вертолёта Дмитрий Ракитский и его супруга Елена Ракитская, - рассказал Лайфу источник в республиканском управлении МЧС.

По словам представителя МЧС Республики Алтай, перед вылетом вертолёт Robinson R-66 был исправен и получил допуск инженерных и диспетчерских служб авиабазы "Алтайавиа" к полёту.

Этих разрешений сейчас достаточно для полёта. А авиационные власти региона получают телефонограмму или факс, в котором их уведомляют о полёте и предварительном маршруте, - говорит сотрудник спасательного ведомства.

Машина по официальным бумагам, которые руководство авиабазы "Алтайавиа" предоставило следствию, совершала экскурсионный полёт по маршруту: площадка Карасук - Телецкое озеро - площадка Карасук.

По данным спасателей, вертолёт Robinson R-66 пропал в Турочакском районе Алтая в районе Телецкого озера в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20:20 по местному времени. Сотрудники Алтайского государственного заповедника по рации сообщили спасателям, что

возле мыса Кокчи над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолёта.

После этого сообщения по тревоге были подняты местные оперативные службы. Региональное управление МЧС направило к озеру автомобильную бригаду спасателей численностью более 250 человек и 44 единицы техники. Глубина озера в предполагаемом месте падения вертолёта составляет от 200 до 270 метров, а ширина около 2 километров. Площадь же всего Алтайского заповедника составляет 80 километров.

Ранним утром 13 февраля спасателям удалось обнаружить тело одной из пассажирок вертолёта Robinson R-66 - жены пилота Елены Ракитской.

Между тем следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России в связи с крушением вертолёта возбудили уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Следствие будет проверять все версии крушения вертолёта - перегруз, сложные метеоусловия, ошибка пилота и техническая неисправность машины, - заявил источник Лайфа в СК РФ.

Однако в региональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов ("АОПА-Россия") считают, что катастрофа вертолёта по вине

Дмитрия Ракитского произойти не могла.

По словам коллег Ракитского, Дмитрий - опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании "Хелипорт Истра". Он неоднократно летал на Алтае, прекрасно знал данный регион и сам вертолёт. Он стал первым в мире лётчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктике, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолётах.









2024 © voenkvm.ru.