Круговорот воды в природе Научный руководитель: Романова Наталья Викторовна. Проект круговорот воды в природе Проект круговорот воды в природе 3





Круговорот воды в природе в больших масштабах Круговорот воды осуществляется благодаря испарению, передвижению водяного пара в атмосфере, его конденсации и выпадению осадков. Начинается круговорот с испарения воды. Водяные пары перемещаются из одной области в другую. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана, в который вода поступает из сточных и подземных вод. Меньшая доля испарившейся воды переносится на сушу воздушными течениями. В связи с процессами конденсации влаги происходит выпадение осадков.



Круговорот воды в маленьких масштабах Также можно рассмотреть пример с горячей водой в кастрюле. Если мы накроем кастрюлю крышкой, то через некоторое время, сняв её, мы увидим на ней капли воды. Накрыв кастрюлю крышкой снова, то капли «упадут» в воду, а далее вода снова окажется на крышке, вот он, круговорот. Но как же вода появляется на крышке? При помощи парообразования и конденсации. Далее эти понятия я рассмотрю более подробно.




Парообразование Из названия термина можно понять, что парообразование – это образование пара из воды. В мировом водяном круговороте пар поднимается над Землёй и двигается вверх. Далее, как мы знаем, образуются облака, но не из пара, а из воды. Потому что пар превратился в неё при помощи конденсации. Теперь я рассмотрю её.




Конденсация Конденсация – не такое понятое слово, как парообразование. Если парообразование – превращение воды в пар, то конденсация – превращение пара в воду. Из этой воды образуются облака, когда они наберут большую массу, то выплеснут свою воду на Землю и пойдёт дождь, снег или град. Но как зимой пар поднимается так высоко, ведь он просто может заледенеть. Чтобы ответить на этот вопрос, я рассмотрю термин испарение




Испарение Когда парообразование происходит с поверхности воды, его называют испарением. Испарение обусловлено тем, что в жидкости всегда есть какая-то доля быстрых молекул, кинетическая энергия которых достаточна для того, чтобы они могли вылететь из жидкости. Такие быстрые молекулы есть при любой температуре, поэтому испарение происходит при любой температуре. И именно поэтому зимой идёт снег.




Удельная теплота парообразования Удельную теплоту парообразования можно рассчитать. Опыты показывают, что количество теплоты, необходимое для того, чтобы превратить жидкость в пар при постоянной температуре, пропорционально массе жидкости. Получается формула: Q – количество теплоты L – удельная теплота образования m - масса Q = Lm




Испарение без выпадения осадков Когда вода только начнёт испаряться, на Земле произойдут незначительные изменения. Но уже через неделю объём мирового океана сильно уменьшится. Ещё через две недели у некоторых стран возникнут проблемы с событием питьевой воды, в засушливых странах начнётся массовое вымирание. Спустя месяц «водная проблема» станет мировой. Ещё через 4-5 месяцев пересохнет весь мировой океан.


Выпадение осадков без испарения Вода испарилась и конденсировалась в последний раз. Образовались облака. Пошёл дождь (снег, град). Но испарение не произошло, поэтому после повторных осадков некоторые части планеты начинает затапливать (реки, моря, океаны выходят за свои границы). Запасы облаков истощаются, осадков всё меньше и меньше. После прекращения выпадения осадков вода начинает перемещаться по территории планеты. Людям придётся использовать искусственное орошение.




Выводы Круговорот воды в природе очень важен для всей планеты С помощью свойства испарения осадки выпадают при любой температуре Удельную теплоту парообразования возможно рассчитать Если бы не было конденсации, то вся вода с поверхности Земли просто испарилась бы При прекращении круговорота воды в природе планета Земля может погибнуть от засухи, или людям придётся искусственно орошать землю

МБОУ СОШ п. Стан-Шелокша Познавательно – исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Автор: ученица 3 класса Макшакова Анна Руководитель: Золотова Мария Юрьевна Консультанты: Вирясова Надежда Толстова Оксана 2013 год

Выбор темы Сегодня на уроке окружаещего мира мы говорили о круговороте воды в природе, а дома я случайно увидела мультфильм «Капитошка». Мне стало интересно откуда он получился? И как путешествует? Я решила исследовать эту проблему и узнать больше о круговороте воды

Цели и задачи. Цели: Понять как происходит круговорот воды в природе; Узнать о свойствах воды. Задачи: Иметь представление о процессах, происходящих с водой в природе; Сформировать единую картину круговорота воды в природе.

Гипотеза исследования. Вода – основной источник жизни на земле.

Основные свойства воды. Не имеет цвета и запаха Безвкусная Текучая Прозрачная При нагревании и замерзании расширяется При охлаждении сжимается Хороший растворитель

Вода входит в состав любого организма. 2/3 вода 2/3 вода 4/5 вода

Состояние воды. жидкое газообразное твердое

Превращение воды. ЛЁД ВОДА ПАР

Процессы превращений. Испарение (из жидкого в газообразное) Конденсация (из газообразного в жидкое или твердое) Замерзание (из жидкого в твердое) Индевение (из газообразного в твердое) Возгонка (из твердого в газообразное)

Круговорот воды в природе.

Круговорот воды в природе. 1- Вода выпадает осадками(снег,дождь) с неба; 2- Впитывается в землю, и через корни растения так же впитывают воду; 3-С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы; 4- Испаряется с поверхности водоемов; 5- Испаряется из растений; 6- От испарений образуются облака; После чего процесс повторяется.

Поиск информации. Учебник «Окружающий мир»; Мультфильм «Капитошка»; Интернет; Беседа со взрослыми; Собственные исследования.

Помощь учителя

Моделирование

Мои исследования. Мне очень захотелось понаблюдать за процессом круговорота воды. Но поскольку в природе он происходит довольно долго, я, посоветовавшись с консультантами решила упростить этот процесс и провести опыты.

Мой опыт. 1. Налила воды (дождь) и положила лёд (снег) в чайник (водоём).

Мой опыт. 2. Для ускорения процесса испарения поставила чайник на плиту и включила огонь.

Мой опыт. 3. Поднесла зеркало к носику чайника, когда тот закипел.

Мой опыт. 4.На зеркале образовались капли воды, которые впоследствии после охлаждения можно опять сбросить в чайник и повторить процесс.

Вывод. Вода постоянно совершает круговорот в природе. Она является основой для всех живых организмов, так как в этом процессе проходит через атмосферу, литосферу и гидросферу земли, при этом так же попадая в каждый живой организм.

Загадка. Я и туча, и туман, Я ручей, и океан, Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. (ВОДА)

Рефлексия. Мне очень понравилось проводить опыт по созданию искусственного круговорота воды. Мне помогали руководитель и консультанты, которые давали советы. Поэтому выполнять работу было легко и весело.

Защита проекта

Список литературы. Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сокровища земли. – М.: «Апрель», 2001. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. –М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 1999. Савина Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. – М.:»Апрель», 2005. Румянцева Л.А. Детская энциклопедия. –М.: РОСМЭН, 1994. Михайлов В.А. Энциклопедия. География в занимательных экспериментах. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006.

светлана глухова
Экологический проект «Круговорот воды в природе»

Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Регион, область, населенный пункт:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Полное наименование ДОУ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл

Сроки реализации

Среднесрочный: 2 месяца (январь-март 2015 г.)

Тип проекта

Образовательный. По методу информационно-исследовательский

Возраст детей

Актуальность

Важным положением ФГОС являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.

Цель проекта

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи

Показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;

Развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления;

Учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;

Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Методологическая база проекта

1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;

2. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова [и др. ]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015;

3. Сборник методик по экологическому просвещению: сост. О. В. Уткина / Йошкар-Ола, 2006;

4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015;

5. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009;

6. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно. – М. : Линка-Пресс, 2004;

7. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008;

8. Рыжова Н. А. Волшебница вода //Дошкольное образование. – 2004. - №11,12.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений. Цель: поднять творческую активность детей, вызвать интерес детей к происходящему - январь 2015.

Сбор информации, анализ методической литературы, книг по теме проекта. Цель: информирование родителей, детей и педагогов, определение уровня знаний - январь 2015.

Изготовление дидактических пособий, картотеки опытов и экспериментов. Цель: накопление информации и материала по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы - январь 2015.

Основной этап

Беседа «Что такое облака и какие они бывают». Цель: выяснить знания детей об облаках, тумане, росе, дожде, снеге - январь 2015.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных природных явлений. Цель: уточнить знания детей о том, что вода в окружающей среде бывает разной, создание альбома «Природные явления» - январь 2015.

Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Цель: закрепить знания детей об испарении воды - январь 2015.

Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке». Цель: рассказать о круговороте воды в природе - январь 2015.

Рисование «Где живет вода» Цель: учить детей передавать разнообразные состояния воды, создание альбома «Где живет вода» - январь 2015.

Наблюдения в группе за мокрой одеждой и мокрым полом. Цель: дать представление об испарении воды, создание альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Рисование мелками «Разговорчивый родник». Цель: развивать творчество, самостоятельность, пополнение знаний о состояниях воды - февраль 2015.

Наблюдение на прогулке за мокрой одеждой. Цель: закрепить представление об испарении воды зимой, заполнение альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Рисование «Облачный город». Цель: учить детей передавать формы и размеры облаков, создание книжки «Облачный город» - февраль 2015.

Просмотр мультфильма «Капитошка». Цель: создать у детей радостное настроение - февраль 2015.

Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Через ручеек». Цель: развивать двигательную активность, самостоятельную организацию подвижных игр - февраль 2015.

Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развивать поисковую деятельность, ведение альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Чтение стихов, пословиц, поговорок; загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развивать логическое мышление, воображение, создание альбома «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о природных явлениях» - февраль 2015.

Игры с водой. Цель: развивать самостоятельность в освоении окружающего мира, развитие тактильно-кинестетической чувствительности - февраль 2015.

Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе» - февраль 2015.

Изготовление атрибутов для подвижной игры «Ходят капельки по кругу». Цель: развивать творчество, воображение атрибуты для подвижной игры - март 2015.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, формирование двигательных умений и навыков - март 2015.

Дидактическая игра «Где спряталась снежинка?». Цель: закрепить знания детей о том, где и в каком виде существует вода, использование картинок о природных явлениях - март 2015.

Познавательные опыты «Вода испаряется», «Круговорот воды в природе». Цель: стимулировать поисковую активность детей, создание модели естественно-научного явления - март 2015.

Завершающий этап

Изготовление книжек-малышек «Приключения капельки». Цель: развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды - март 2015.

Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями по теме «Круговорот воды в природе». Цель: повысить уровень информированности родителей о деятельности ДОУ - март 2015.

Презентация проекта «Круговорот воды в природе» на КМО воспитателей. Цель: повысить уровень информирован-ности воспитателей о деятельности ДОУ, обмен опытом - март 2015.

Результативность

Дети: имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Воспитатель: составлена картотека опытов о свойствах воды; конспекты беседы, занятий, наблюдений.

Родители: имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.

Модель трех вопросов

1. Что дети знают?

На небе бывают облака, и из них идет дождь (Диана)

Зимой падает снег (Юля)

Мокрая одежда высыхает на батарее или на балконе (Семен)

При поливе растений вода уходит в землю, растения пьют ее (Настя)

После дождя лужи высыхают (Тимур)

Летом во время дождя бывает радуга (Сережа)

Снег в тепле тает (Никита)

2. Что дети хотят узнать?

Почему вода в облаках никогда не кончается? (Тимур)

Почему море заполняется, а через край не льется? (Алеша)

Куда девается вода после дождя? (Кристина)

Куда исчезает вода из мокрой одежды? (Настя)

Почему мокрый пол становится сухим? (Денис)

Что такое облака и из чего они состоят? (Юля)

Какие облака самые большие? (Семен)

Почему облака двигаются по небу? (Сережа)

3. Где найти ответы?

Поискать с родителями в Интернете

Посмотреть мультфильмы

Посмотреть кинопередачи

Провести опыты и эксперименты

Организовать наблюдение

МОНИТОРИНГ

знаний детей по теме «Круговорот воды в природе»

1. Что такое вода? 2,1; 2,9

2. Где встречается вода? 1,9; 2,4

3. Всегда ли вода одинаковая? 1,5; 2,8

4. Что такое пар? 1,5; 2,8

5. Когда снег превращается в воду? 2,0; 2,9

6. Что такое ветер? 1,6; 2,7

7. Куда деваются лужи? 1,9; 3,0

8. Почему мокрый пол становится сухим? 1,6; 3,0

9. Почему идет дождь? 1,8; 2,8

Методика оценки:

3 балла – высокий уровень – ребенок отвечает полно, без помощи взрослого;

2 балла – средний уровень – ребенок отвечает с небольшими затруднениями;

1 балл – низкий уровень – ребенок не может ответить.

ОТПРАВИМ ДОБРО В ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ПЛАНЕТЫ – ВМЕСТЕ! ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ!

Данный проект “круговорот добра” размещён на Boomstarter.ru не с целью наживы.

Уважаемые,внимание, мы – tesamie , не меняем свою позицию по отношению к бескорыстности. Каждый желающий может получить “добро” в виде открытки совершенно бесплатно и для этого не нужно ничего платить! Ему нужно лишь отправить заявку на почту.

Нам часто задают вопрос: “а можно ли к Вам присоединиться?”. Мы решили, что это будет отличным поводом быть причастным к одному из наших проектов, который поможет сделать кого-нибудь чуточку счастливее. Становись спонсором вместе с нами. Все спонсоры, без сомнения, будут именно теми людьми, благодаря которым, осуществится “круговорот добра”. Ведь на собранные деньги будут отправлены добрые открытки в любую часть Земли. Список спонсоров будет пополнятся у нас сайте, и люди будут видеть тех людей, которые делают этот проект сообща с нами!

На реализацию первого “круговорота добра”, нам понадобилось 30 тыс и это были деньги из собственного кармана - нас никто не спонсировал. Мы просто решили сделать чуть ярче жизнь другого человека! И нам это удалось!

Надеемся, что наша идея станет и Вашей!

Каждый спонсор получит открытку с уникальной подписью, в отличие от тех, кто оформит просто заявку на “добро” у нас на сайте + Спонсор может выбрать несколько вариантов поощрения справа дабы получить добро необычным способом

Может ли простая фотокарточка – открытка сделать кого-нибудь счастливее? Теперь мы точно знаем - Может!

*Часто ли мы проверяем свои почтовые ящики, чтобы получить долгожданную весточку – открытку / письмо? Ящики, зачастую, переполнены спамом и счетами. А молодёжь совсем перестала, а некоторые, и того более, не застали век отправления почтовых посланий. Ведь это так приятно и волнующе, когда, заглянув в ящик, Ты получаешь “живое” послание с ароматом и духом того места, откуда оно было отправлено.

Мы решили возрождать эти приятные моменты)

В первый раз, к нам почтовый ящик поступило 600 заявок из разных уголков земли, в которых люди просят выслать им частичку добра.И мы начинаем высылать “кусочек своего счастья” :

17 – СТРАН
213 – ГОРОДОВ
600 – ОТКРЫТОК “TS”

Почему к нам обращались с этой просьбой?

О себе мы мало что рассказываем, ибо о людях говорят их поступки и дела. И Мы рады, что всё что делается нами, находит отклик в сердцах других людей.

Для чего же нам нужны деньги?

Работа сказочного фотографа (создание уникальной открытки)

Услуги полиграфии (печать открыток). в производстве будет использована Bio-бумага)

Для отправки почтовых отправлений (марки)

Когда?

Сбор средств и параллельно сбор заявок 30 дней! В этот период сформируется список желающих получить добрую весточку.

Подготовка открыток до 30 дней, после чего массовая отправка в один день. Исключающая те, что будут отправлены за отдельное вознаграждение.

Что требуется от Вас:

- Присоединиться к нам и помочь с реализацией данного проекта

(в реализации первой части проекта принимали участие только 3 человека: Esta & Jack и Андрей Кравцов)

Теперь, Мы можем сделать это дружно)

Будем рады, если и Вы захотите порадовать кого-либо данным способом)

Оставить заявку на добро, в которой вы можете указать данные только одного адресата – человека, который вам дорог: Маме/Папе/Брату/Сестре/Бабушке/Дедушке/Подруге/Другу/Возлюбленной/Любовнице/Учителю/Соседу/Собаке/ Себе Любимому/Врагу/ Любому человеку живущему на Планете Земля!

Для заполнения заявки использовать данную (правильную) форму:






ОТПРАВИМ ДОБРО В ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ПЛАНЕТЫ
WE`LL SEND A PIECE OF OUR KINDNESS TO ANY PART OF THE WORLD
НАПИШИТЕ НАМ ПИСЬМО И УКАЖИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: E-MAIL US THE FOLLOWING DETAILS
  • Ф.И.О
  • УЛИЦА / № ДОМА И КВАРТИРЫ
  • ГОРОД / СЕЛО / ПОСЁЛОК
  • ОБЛАСТЬ / КРАЙ / АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ/ РЕСПУБЛИКА
  • СТРАНА
  • ИНДЕКС!!!

    THE RECIPIENT `S NAME

    STREET NAME AND NUMBER (apartment number, entrance, floor)

    AREA (or generic name quarter, another part of the village)

    CITY and ZIP CODE

    REGION (state, county, etc.)









2024 © voenkvm.ru.