Диктант по теме вводные слова предложения. Тема: запятая и восклицательный знак при обращении. Великие люди о пользе физических упражнений


Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Вводные слова» с грамматическим заданием по типу ГИА

МОРЕ

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море - капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы - нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

  1. Укажите способ образования слова беспредельной
  2. Обведите все обращения в овал.
  3. Выпишите из диктанта приложение
  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу :

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .

  1. 1,2,
  2. 1,2,3,4
  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:
  1. 6 букв и 6 звуков
  2. 6 букв и 5 звуков
  3. 5 букв и 5 звуков
  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
  1. Управление
  2. Согласование
  3. Примыкание
  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)

8 класс Контрольный диктант № 5 по теме «Обращение и вводные конструкции».

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

(По В. Арсеньеву)

Грамматические задания.

1. Графически выделите в тексте диктанта вводные конструкции.

2. Произведите синтаксический разбор предложений.

1 вариант: Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.

2 вариант: Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант: дурными.

2 вариант: величайшей.

Указание . Подчеркните вводные слова.

1. Весна, бесспорно, самое лучшее время года. Южная весна наступает исподволь, на севере она, наоборот, производит быстрый переворот в жизни природы. (С.-М.) 2. Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? (Т.) 3. От реки поднимался пар, значит, температура здесь была выше температуры воздуха. (Арс.) 4. Солнце поднялось уже высоко. Было, наверное, около десяти часов. (С. Шуртаков) 5. Лес очень велик, и, несомненно, в нем есть места, на которые не ступала нога человека. (Пришв.) 6. Оказывается, дым от лесных пожаров резко уменьшает солнечный свет. (Пауст.) 7. Постарайтесь встать летом рано-рано. Во-первых, вас окутает легкий утренний туман, во-вторых, вы увидите восход солнца и, наконец, поймете, как прекрасен мир вокруг нас. (100 слов)

Указание . Укажите (в скобках), какое значение придают вводные слова.

1. Кавказ, несомненно, является одним из самых живописных мест. 2. Кажется, мы заблудились. 3. К счастью, погода была прекрасная. 4. Нам, наверно, не удастся сегодня встретиться. Мотет бить, ты придешь ко мне завтра? 5. Мое поздравление, к сожалению, опоздает. 6. В доме было очень тихо. Очевидно, все уже спали. 7. Ты, должно быть, забыл наш уговор. 8. Я, конечно, выполню свое обещание. 9. Я сегодня, по-видимому, приду домой поздно. Во-первых, после уроков будет репетиции, во-вторых, я пойду навестить больного друга и, наконец, в шесть часов в школе будет концерт. (83 слова)

1. Раз на листьях и на траве роса, значит, завтра должен быть хороший день. (Ю. Дмитриев.) 2. И деревья бывают счастливыми. Самые счастливые, наверно, те, на которых птицы вьют гнезда. 3. А это - женьшень или, по-нашему, по-русски, корень жизни. (С. Шуртаков.) 4. Самым красивым растением в доме Анюя был, бесспорно, амурский виноград. (Арс.) 5. Наше ветхое суденышко наклонилось, зачерпнуло и пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте. (Т.) 6. Пжик был еще очень маленький и поэтому быстро привык, не дичился, а, наоборот, любил быть среди людей. (С. Шуртаков.) 7. Кажется, в Сибири есть древнее поверье: кто увидит белую белку, тот найдет свое счастье (92 слов)

Творческий диктант

Указание . Вставьте в предложения подходящие по смыслу вводные слова; расставьте знаки препинания.

Выразите предположение.

1. В сентябре ожидаются ранние заморозки. 2. Из-за сильного дождя придется отложить прогулку. 3. В шесть часов я буду уже дома.

Выразите радость или сожаление.

1. Пожар заметили вовремя. 2. Я не успел проститься с другом. 3. У отца оказались запасные детали, и я смог починить фотоаппарат.

Выразите уверенность или неуверенность.

1. Нам предстоит трудная работа. 2. Вы сможете мне помочь? 3. Мы будем усиленно готовиться к соревнованиям.

Передайте последовательность.

Необходимо употреблять витамины. Они укрепляют здоровье, увеличивают сопротивляемость организма к заболеваниям и повышают работоспособность.

Указание . Подчеркните вводные слова.

1. Тихо. Море кажется мне бесконечной зеркальной гладью. 2. Море, кажется, заснуло крепким сном 3. Нам, видно, придется заночевать в лесу. 4. Сквозь сосны видно море и парус вдали. 5. По словам ученого, птицы любят двигаться против ветра. 6. По словам брата нельзя было догадаться о его настроении. 7. Заявление должно быть подано завтра. 8. Вы, должно быть, забыли наш уговор. 9. Напишите сочинение по моему плану. 10. По-моему ты слишком сухо описал наше путешествие. 11. Друг не рассердился на мое замечание, а, наоборот рассмеялся. 12. Мать уговаривает сына слушаться, а он все делает наоборот. 13. К счастью, дождь перестал. 14. Поезд мчал меня к счастью. (93 слова)

Контрольный диктант

1. Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу. (Арс.) 2. Итак, апрель месяц еще не наступил, а подснежники уже расцвели. (Марш.) 3. Тихо ступает нога, и кажется путешественнику, что вот-вот откроется перед ним сказочное царство. (С.-М.) 4. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. (Пауст.) 5. К зарослям трав все время подлетали птицы. Значит, у них уже вывелись птенцы. (Т.) 6. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (Прж.) 7. Кажется, Ксенин первый в русской литературе с такой искренней любовью писал о животных. 8. По-моему, еще раньше Чехов удивительно хорошо понимал животных и писал о них. 9. Занятия спортом очень полезны. Во-первых, они укрепляют здоровье, во-вторых, увеличивают работоспособность и, наконец, развивают волю. (110 слов)

Это случилось в Голландии в 1734 году. Однажды дети играли на берегу моря. Почти у самой воды они увидели красивый цветок. Они стали рассматривать его. Во-первых, стебель был усажен красными цветочками, во-вторых, листья у него были как у тюльпана. Каждый из цветочков, казалось, напоминал маленькую лилию. Цветочки чудесно пахли.

На берегу дети нашли несколько луковиц этого растения.

Жители вспомнили, что, кажется, месяц назад во время бури погиб генуэзский корабль. Обломки его находили на берегу. Наверно, ящики с луковицами незнакомого растения разбились о скалы. Луковицы, по-видимому, пустили корни, и растение зацвело.

Жители собрали луковки и стали разводить эти цветы в своих садах.

Вы, несомненно, знаете эти растения. Это гиацинты. (По Н. Верзилину.) (111 слов)

04.11.2011 18295 1699

Урок № 63. ВВОДНЫЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

ВЫДЕЛЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ ЗАПЯТЫМИ

Цели: закрепить понятие о вводных словах, показать богатство их значений; выработать пунктуационный навык.

I . Словарный диктант (контроль) по тексту предыдущего урока.

II . Проверка домашнего задания и повторение пройденного.

1. Учащиеся читают составленные предложения, объясняют постав­ленные знаки препинания, сообщают значение вводных слов.

2. Синтаксический разбор предложений:

К сожалению, дорогу нам преградил ручей. К сожалению его при­мешивалась обида.

Докажите, что выделенное в первом предложении сочетание являет­ся вводным. В ответе используйте вводные слова, указывающие на связь мыслей.

III . Новый материал.

1. Дополнительные сведения о вводных словах даются под запись.
Слово учителя. Существует ряд слов, которые никогда не бывают

вводными, так как не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли. Но они, как и вводные слова, не отвечают ни на какие вопросы и не являются членами предложения, поэтому их часто принимают за вводные и ошибочно выделяют запятыми. Вот они.

Запись в тетради

Запомни!

Слова, не являющиеся вводными:

Авось, большей частью, будто бы, будто, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, вот, вообще, вряд ли, все же, все равно, все-таки в сущности, в частности, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, между тем, на редкость, неужели, определенно, особенно, почти, тем не менее, только, якобы.

Слова, которые всегда являются вводными:

Вообще говоря, во-первых, впрочем, в самом деле, дескать, итак, ка­залось бы, как говорится, конечно, короче говоря, кроме того, надо пола­гать, пожалуйста, прежде всего, следовательно, собственно говоря, ста­ло быть.

2. Используя полученные сведения и обращаясь к ним как к спра вочнику, расставьте и объясните знаки препинания в следующих предложе ниях:

1. Бежит и слышит за собой как_ будто грома грохотанье (А. С. Пушкин). 2. Определенно_ он опоздает, ведь я его хорошо знаю. 3. Между тем_ ребята долго не могли успокоиться. 4. К счастью _ пого­да была тихая (И. Тургенев). 5. Вдруг_ налетел холодный ветер, и лодку понесло в море. 6. Итак_ все мои надежды рушились. 7. Я попрошу_ все-таки_объяснить ваше поведение. 8. Впрочем_ она_ по её словам_ не те­ряла надежды встретиться со мной впоследствии (А. Куприн). 9. Сказал
бы я
во-первых, не блажи, именъем_брат_ не управляй оплошно (А. Грибоедов). 10. Где именно_можно прочитать об истории космонавтики?

IV . Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.

1. Объяснительный диктант.

/. Раньше я даже представить себе не мог суровой красоты сибир­ской природы. 2. Очевидно, он это сделал заранее. 3. Разумеется, это правда. 4. Вы все же не правы. Вы, конечно, неправы. 5. Будто бы где-то вдали послышался звон колокольчика. 6. Тебе, Евгений, я, разумеется, пре­доставлю свой кабинет (И. Тургенев). 7. Я с вами не раз спорил об этом, Сергей Васильевич, и, кажется, ни мне вас, ни вам меня не убедить (В. Гаршин).

2. Творческое списывание.

В данные предложения ввести вводные слова с различными значе­ниями (по-моему, вероятно, конечно, действительно, без сомнения).

/. Курение разрушает организм человека. 2. Спортсмены нашей школы заняли одно из первых мест в районе. 3: Правильный выбор профес­сии - важнейший шаг в жизни молодого человека. 4. Человек должен ос­тавить после себя след на земле.

3. Упражнения из учебника 268,267, 270. или

4. Творческий диктант.

Учитель читает текст по предложениям, учащиеся записывают, де­лая пропуски там, где, по словам учителя, необходимо вставить вводное слово. Вводные слова восстанавливаются после произведения всей записи.

В предлагаемом тексте вводные слова выделены.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С КАСПИЙСКИМ МОРЕМ?

Многим из вас, очевидно, известно, что не только вода, но и берега Каспия лежат намного ниже уровня океана. Но, вероятно, не все знают, что уровень воды в этом озере то поднимается, то опускается на многие метры. Ученые установили, что резкое понижение воды в Каспии, начав­шись в 1980 году, происходит вследствие уменьшения атмосферных осад­ков и, значит, уменьшения стока Волги. Разумеется, изменение уровня этого моря может быть вызвано и другими причинами. В центре Бакин­ской бухты видны остатки караван-сарая, построенного, по-видимому, на берегу. Значит, уровень воды в Каспии в далекие времена был ещё ниже.

V . Задание на дом:

подготовиться к дискуссии по теме «Современная молодежная му­зыка. Что дает она для духовного развития?» (Использовать как образец упр. 268, 269.)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги. 2. Казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота. 3. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. 4. Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. 5. Лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы. 6. Я, к сожаленью, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. 7. Мой приход - я это мог заметить - сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича. 8. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок. 9. Я с ним (Овсянниковым) познакомился, как уже известно читателю, у Радилова и дня через два поехал к нему. Я застал его дома. (…) Он меня принял, по своему обыкновенью, ласково и величаво. (122 слова.)

И. Тургенев.

Кому случалось из Болховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину; (…) калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел. (…) Орловская деревня (мы говорим о восточной части Орловской губернии) обыкновенно расположена среди распаханных полей, близ оврага, кое-как превращенного в грязный пруд. (…) Калужская деревня, напротив, большей частью окружена лесом. (…)

В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, сошелся я в поле и познакомился с одним калужским мелким помещиком, Полутыкиным, страстным охотником и, следовательно, отличным человеком. Водились за ним, правда, некоторые слабости: он, например, сватался за всех богатых невест в губернии и, получив отказ от руки и от дому, с сокрушенным сердцем доверял свое горе всем друзьям и знакомым. (141 слово.)

И. Тургенев.

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы? Во-первых, я пишу не повесть, а путевые записки: следовательно, не могу заставить штабс-капитана рассказывать прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле. (…) Итак, мы спускались с Гуд-Горы в Чертову долину. (…) Направо висели над нашими головами груды снега, готовые, кажется, при первом порыве ветра оборваться в ущелье. Налево зияла глубокая расселина. (…) Между тем тучи спустились, повалил град, снег. (…) Скоро каменный крест скрылся в тумане, (…) Кстати об этом кресте существует странное, но всеобщее предание, будто его поставил император Петр I, проезжая через Кавказ; но во-первых, Петр был только в Дагестане, и, во-вторых, на кресте было написано крупными буквами, что он поставлен по приказанию г. Ермолова, а именно в 1824 году. Но предание так укоренилось что, право, не знаешь, чему верить. (126 слов.)

По М. Лермонтову.

1. Итак, вот каким образом произошло все это. 2. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему (Акакию Акакиевичу) никакого внимания. 3. Об этом портном, конечно, не следовало бы много говорить. 4. Словом, оказалось, что шинель была совершенно и как раз впору. 5. В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо. 6. Наконец, один из чиновников, какой-то даже помощник столоначальника, вероятно, для того, чтобы показать, что не гордец и знается даже с низшими себя, сказал: «Так и быть, я вместо Акакия Акакиевича даю вечер…» 7. Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем сказать. 8. Стало быть, если бы он и мог назваться молодым человеком, то разве только относительно. 9.Ни комнаты, ни вещей его (Акакия Акакиевича) не опечатывали потому, что, во-первых, не было наследников, а во-вторых, оставалось очень немного наследства. 10. Привидение, однако же, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы. (135 слов.)

Н. Гоголь.

1. Не было, пожалуй, такой области в стране (…), где бы Леонтьев не побывал за свою жизнь. 2. В лесах становилось все тише, и, наконец, пошел густой снег. 3. Вдали, за лесом, мутно розовело небо: должно быть, за облаками подымалась луна. 4. Аннушка по дороге кивала (…) то гнезду жаворонка - он по беспечности свил его в придорожной канаве, - то цветам дикой мальвы около пня на пригорке, то семье молодых березок с теплой корой. 5. Гришино оказалось обыкновенной деревней. Так, очевидно, о ней было бы сказано в любом описании. 6. Он (мещанин Иван Саввич) держал на Задонской дороге постоялый двор и, бывало, записывал на досуге в толстую конторскую книгу песни своего сочинения. По словам Семена, Иван Саввич собственноручно спилил ветку (…) и спиленное место закрасил’ белой краской; 7. Я греб изо всех сил, но мне казалось, что лодка не только не продвигается, но что ее сносит к какому-то черному широкому водопаду. (144 слова.)

К. Паустовский.

1. Итак, запуском первых искусственных спутников Земли советские люди начали осуществление заветной мечты человечества - овладение межпланетным пространством, 2. На заводе радовались успехам передовых рабочих механического цеха и говорили, что их, наверно, наградят орденами. 3. Группа учащихся-фрезеровщиков, должно быть, завоюет первенство. 4. Когда я подбежал к вокзалу, поезд, к моему сожалению, был уже за поворотом. 5. По моему предложению учащиеся приняли активное участие в лыжных соревнованиях. 6. По-моему, наш завод производственный план перевыполнит. 7. По мнению доктора, больной через неделю будет здоров. 8. Дождь, по всей вероятности, будет идти весь день. 9. Лето в настоящем году будет, возможно, сухим и жарким. 10. Нам казалось, что мы опоздаем на поезд. 11. Одесса славилась своими пловцами. Иные из них, случалось, заплывали версты за три, за четыре от берега. 12. Всадник проехал еще несколько переулков и, наконец, приблизился к небольшому домику, стоявшему на окраине. (129 слов.)

а) 1. Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого, плечист, сед и плотен, с красным носом, маленькими голубыми глазами и бородой в виде веера. 2. Однажды - дело было утром, часу в двенадцатом - не успел я войти в переднюю (…), как незнакомый, звонкий голос раздался в зале. 3. Хорь присел на скамью. Он, казалось, чувствовал свое достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных своих усов. 4. Хорь выражался иногда мудрено, должно быть, из осторожности.

И. Тургенев.

б) 1. План, конечно, и на охоте необходим. 2. К нашему счастью, взошло, наконец, прекрасное солнце. 3. Каменные курганы на Стуловой горе имели продолговатую форму и по виду, без всякого сомнения, были погребальными памятниками. (117 слов.)

М. Пришвин.

1. Женщина беспокойно поглядывала в сквозные отверстия дверок лимузина - стекол в дверцах давно уже не было - то на крыльцо стандартного дома, то в сторону грузившейся у треста машины. (Фад.) 2. Но вот однажды - Алексей навсегда запомнил этот морозный метельный день - он сделал какое-то удачное движение и вдруг, неожиданно для себя, покатился, покатился быстро, увереннее и увереннее с каждым кругом. (Пол.) 3. В университет вступил я - должно отдать справедливость моей родительнице - довольно хорошо подготовленный. (Т.) 4. Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице. (Т.) 5. На маленьком озере - оно называлось Лариным прудом - всегда плавало много ряски. (Пауст.) 6. День, как и говорил бригадир, начинал проясняться. (Никул.) 7. Рыбы в Исте бездна, особливо головлей (мужики достают их в жор из-под куста руками). (Т.) 8. Баклагой, как мне потом сказали прозывался молодой, красивый и чрезвычайно избалованный ямшик. (Т.) (126 слов.)

1 Итак, все мои блестящие надежды рушились! (П.) 2. Показания урядника, по словам Юлая, были ложны. (П.) 3. Урядник бежал из-под караула, вероятно, при помощи своих единомышленников. (П.) 4. Платок был отличный и, наверно, стоил копеек сорок. (М.-С.) 5. Пишущей машинкой здесь, видимо, весьма гордились. (Аж.) 6. Действительно, дальневосточная природа поражала с первого же знакомства. (Аж.) 7. Человек за рулем снова засмеялся. Он, по-видимому, любил пошутить. (Аж.) 8. Предупреждение, пожалуй, понятное: вы приехали из Москвы и сравниваете с ней. Я полагаю, мнение о нашем городе у вас скоро изменится. Вы, например, не видели действующих заводов - они ни в чем не уступят лучшим предприятиям в мире,- кстати и нефтеперегонного. (Аж.) 9. Конечно, все сходились на том, что мересьевская затея не осуществима. (Пол.) 10. Так, говоришь, из донских казаков Ермак был? (Баж.) 11. Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала. (Л.) (118 слов.)

1. На столе, действительно, лежала раскрытая книга. (Пауст.) 2. Всматриваюсь и, действительно, замечаю какое-то движение. (Леек.) 3. Что может быть лучше остановки в жаркий день у полноводного арыка с прозрачной водой! (Мар.) 4. Читателю, может быть, наскучили мои «Записки». (Т.) 5. Дождь, однако же, казалось, зарядил надолго. (Гог.) 6. Озеро казалось нам совсем нешироким. 7. Учащиеся решили задачу верно. 8. Правда глаза колет. (Погов.) 9. Он (Хлопаков) не умен, он даже не смешон. (…) Правда, с ним обращаются дружески-небрежно. (Т.) 10. Дикий Барин (так его прозвали, настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всем округе. (Т.) 11. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. (Т.) 12. Признаюсь, он (мужчина) не произвел на меня приятного впечатления. Это был, по всем признакам, избалованный камердинер молодого, богатого барина. (Т.) 13. Мира - так звали девочку - знакомила Алексея со своим кукольным хозяйством. (Аж.) (119 слов.)

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА

Несколько лет тому назад, к своему большому удовольствию, я провел отпуск в Сочи. Вам, наверное, тоже приходилось бывать на море. Вы, вероятно, купались в нем, катались на лодке, загорали на пляже.

К сожалению, мне не удалось совершить прогулку по морю сразу же после приезда в Сочи. Это объяснялось тем, что в первые дни моего пребывания в этом городе-курорте морские прогулки, как об этом я узнал из рассказов отдыхающих, не намечались. Я разумеется, немного был огорчен этим сообщением и с нетерпением стал ждать очередной поездки. Наконец, этот день настал.

Когда я пришел на пристань, море волновалось, по-видимому, с силой два-три балла. Катер, слегка покачиваясь, вышел в открытое море. Большие волны ударялись о борта катера и вздымались кверху. Некоторые из них, к моему удивлению, взбегали на катер и обдавали отдыхающих прохладными брызгами. Все участники прогулки (всего пассажиров было человек пятьдесят) были очень весело настроены, шутили, смеялись, пели любимые советские песни. (150 слов.)









2024 © voenkvm.ru.