Как заполняется диагностическая карта техосмотра образец. Все о диагностической карте


Люди, не владеющие автомобилем думают, что все здесь достаточно легко. «Нужно лишь приобрести автомобиль и можно садиться и ехать» — мнение многих. Однако, на самом деле все немного сложнее.

Чтобы управлять машиной законно и не сталкиваться с другими проблемами, которые могут быть поводом для остановки инспекторами ГИБДД, водитель должен иметь определенный набор документов. Одним из компонентов, который входит в этот набор, является диагностическая карта.

В этой статье мы постараемся разобраться, для чего нужна диагностическая карта для ОСАГО, сколько стоит диагностическая карта, срок действия диагностической карты и другие важные аспекты.

Для чего нужна диагностическая карта и что она собой представляет?

Данные диагностической карты размещены на бланке формата А4. В имеющейся таблице есть 65 пунктов, в которых коротко изложена информация о проверке автомобиля. Делается проверка работоспособности разных систем, которые тем или иным образом влияют на надежность вождения машины.

Какого-то определенного, установленного образца не существует. Для государства главным акцентом является информация, указанная в этом документе.

Период, на протяжении которого действует диагностические карты:

6 месяцев – для транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками;

2 года – для транспортных средств, чей возраст не достиг 7 лет;

1 год – для транспортных средств другого типа.

Образец диагностической карты для ОСАГО

Для чего же нужна диагностическая карта?

Одним из предназначений этого документа является возможность получения страховки ОСАГО или КАСКО. Но иметь постоянно при себе диагностическую карту не обязательно. Благодаря базе данных, диагностическая карта прикрепляется к данным полиса, что позволяет всем интересующим органам проверить ее существование через данные страхового полиса.

Есть случаи, когда нужно обратиться к страховщику, когда истек срок действия диагностической карты, а срок страховки нет. В этом случае страховая компания должна обязательно помочь, однако этой помощи придется добиваться дольше обычного.

Если хозяин транспортного средства попал в дорожное происшествие, когда период действия его карты истек, страховщик в любом случае должен будет компенсировать ущерб, если у владельца ТС будет на руках протокол ГИБДД. Данными вопросами занимается Российский союз автостраховщиков.

РСА представляет собой некоммерческое объединение, в состав которого входят страховые организации, которые занимаются страхованием ответственности граждан, имеющих транспортные средства.

Создан данный союз с целью обеспечить работу страховщиков и создание норм, которые следует выполнять по любому из видов страхования.

Если у человека нет карты, значит, у него попросту не может быть страховки ОСАГО, если же она имеется, а диагностическая карта отсутствует, значит, страховка фальшивая. В этом случае, если хитрый водитель попадет в автомобильное происшествие, он не сможет получить ущерб, да и в придачу его оштрафуют.

Процедура получения диагностической карты

Процесс оформления имеет отличия в зависимости от вида автомобиля (имеется виду подержанная машина и новая). На протяжении трех лет можно не оформлять карту, согласно нормам действующего законодательства.

В этом случае, для получения страховки, достаточно будет предъявления ПТС автомобиля. Данное правило подходит и под те машины, от выпуска которых еще не прошло 36 месяцев. Исключением из правил могут быть автомобили, которые осуществлять пассажирские перевозки, в случае, если это профессиональная деятельность.

Касательно подержанных автомобилей, то получить диагностическую карту для них, возможно на любой обслуживающей станции, которая аккредитована РСА. Еще одним местом, где можно оформить карту, является отделение ГИБДД. Здесь проверку автомобилей делают с помощью компьютеризированной техники.

Лучшим решением для каждого водителя, является получение данной карты, ранее окончания срока действия страховки ОСАГО. Это сохранит ваше время.

Проверить документ, является ли он оригиналом или нет, не так сложно, это сможет сделать любой человек, имеющий доступ к базе ЕАИСТО по регистрационному знаку или VIN коду.

Пройти техосмотр возможно без автомобиля

Многих может заинтересовать данная информация. Услугу по прохождению техобслуживания, не показывая транспортного средства, предоставляют некоторые станции ТО. Данная процедура не совсем законная.

Конечно можно приводить много доводов за и против, спорить с пеной на губах, но законодательно это не запрещено. Просто помните, что технический осмотр транспортного средства мы проводим не для сотрудников ГИБДД или страховой компании, а ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Чтобы получить карту и не показывать автомобиль, владельцу ТС на СТО нужно будет предъявить документ на ТС и данные о своем автомобиле. Такое техобслуживание, конечно дороже, нежели нам привычное, однако оно отнимает намного меньше времени.

Стоимость диагностической карты

Тарифы на прохождение ТО легковых автомобилей зависит от нескольких факторов:

  • федерального округа;
  • др. предоставленные услуги.
  1. Средняя цена на прохождение техосмотра равняется 800 рублям.
  2. Проверка прицепов зависит от категории и веса, цена такой проверки колеблется от 600 до 1050 рублей.
  3. Анализ монотранспортных средств – стоимость данной услуги не больше 240 рублей.
  4. ТС категории М, которое используется, чтобы перевозить пассажиров – цена такой поверки от 1290 рублей до 1560 рублей.
  5. Проверка грузовых автомобилей, категории N стоит от 770 рублей до 1630 рублей.

Правила заполнения диагностической карты

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 <*> (далее — Правила).

2. В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, вграфе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра <*>), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

———————————

<*> Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, 7040; «Российская газета», 2011, N 278).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта для ОСАГО составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.

Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Порядок получения ДК

Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.

Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.

Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.

Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.

Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.

ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.

Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.

Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:

  • Марки автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Копия техпаспорта с обеих сторон;
  • Точные данные о пробеге авто;
  • Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.

Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.

Пункты ДК и правильность их заполнения

Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  • Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  • «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  • «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  • «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

Документ, заменивший собой талон техосмотра, который оформляется на основе результатов проведенных проверок в рамках технического осмотра транспортного средства. Этот документ имеет вид листа в формате А4, на котором отражены все этапы проверки исправности узлов автомобиля, подлежащих контролю по закону о техосмотре. На самом деле подобный документ уже существовал ранее, до изменений в законодательстве, но он имел служебное значение и на руки не выдавался.

должна содержать заключение, определяющее соответствие (или несоответствие) данного транспортного средства требованиям безопасности, прописанным в законе. Также в карте указывается срок действия этого экспертного заключения, не позднее которого необходимо провести повторный техосмотр.

Обязательно должны быть указаны фамилия, инициалы и подпись эксперта, имеющего полномочия принимать решения о выдаче диагностической карты. Этот человек несет личную ответственность за принимаемые им решения.

В случае если экспертное заключение сообщает о неготовности ТС к эксплуатации, указываются неисправности, которые не позволяют безопасно использовать транспортное средство. Эти недостатки предстоит устранить в 20-дневный срок. Это даст возможность повторно проводить только те проверки, которые автомобиль не смог пройти в первый раз. В противном случае придется проходить техосмотр в полном объеме.

Почему не стоит использовать поддельную диагностическую карту

На первый взгляд может показаться, что подделать данных документ не составляет труда – ведь это просто лист бумаги. Достаточно скачать в интернете бланк, заполнить и попросить кого-нибудь расписаться или даже сделать это самому. Но на самом деле этого делать не стоит. Дело в том, что диагностическая карта составляется в трех экземплярах, по одному владельцу транспортного средства и оператору ТО – в бумажном виде. И еще один экземпляр – электронный. Он вносится в специально для этого созданную, единую базу данных (ЕАИСТО). Информация в этой базе хранится пять лет. На каждой карте имеется уникальный идентификационный номер, по которому ее всегда можно найти и .

В случае смены владельца транспортного средства, диагностическую карту менять не нужно, она продолжает действовать до указанного в ней срока. Это еще одно преимущество перед уходящим в историю талоном техосмотра. Кроме того, теперь, в случае утраты карты, ее можно легко восстановить у любого оператора ТО, благодаря существованию базы ЕАИСТО.

Необходимо ли возить диагностическую карту с собой

Еще одно отличие от талона ТО в том, что диагностическую карту нет необходимости постоянно возить с собой. Проверка документа, подтверждающего своевременное прохождение техосмотра сотрудниками ГИБДД, ушла в прошлое. Зато без действующей диагностической карты невозможно получить страховку ОСАГО. Но сделать это возможно даже в последний день срока действия ранее пройденного техосмотра.

© 2018, Техосмотр 2018

Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта должна быть у всех, кто водит машину.

Нужен ли талон техосмотра в 2018 году

К вопросу о том, какой документ выдается после : талон технического осмотра в 2018 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и . Без карты диагностики оформить страховку не получится. Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее. Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными . Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.

Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте .

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  • информацию о хозяине машины;
  • уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  • список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  • экспертное заключение;
  • печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  • подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.

Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте. Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого .

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2018 году, следует узнать ее .

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Видео: Создание диагностической карты в системе ЦОД-ТО

Проверять техническую исправность автомобиля важно, ведь от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. В России обязанность следить за состоянием автомобиля закреплена на законодательном уровне. Владельцы должны проходить технический осмотр транспортных средств в специализированных организациях.

Что такое диагностическая карта автомобиля

По результатам осмотра автомобиля владельцу выдается заключение, разрешающее либо наоборот – запрещающее эксплуатацию транспортного средства на дорогах. Такое заключение называется диагностической картой. Карта пришла на замену талону технического осмотра. Сегодня без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Исключение делается для новых машин, эксплуатирующихся не более 3 лет. Транспортные средства возрастом с 3-х до 5-ти лет продлевают диагностическую карту раз в два года. Автомобили старше 5-ти лет – каждый год.

Что указывается в диагностической карте

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности, у каждой карты есть индивидуальный номер, который указывается в шапке документа. Помимо этого, шапка диагностической карты содержит следующие сведения:

  1. Название выдавшей документ организации;
  2. Категория проверки: первичная или повторная;
  3. Сведения об осматриваемом автомобиле: марка и модель, государственный регистрационный и идентификационный номер, год выпуска, серия и номер регистрационного документа.
  • Тормоза;
  • Шины и колеса;
  • Рулевой управление;
  • Двигатель;
  • Осветительные приборы;
  • Другие конструкции (наличие зеркал заднего вида, стекол и трещин на них, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и др.).

На обороте диагностической карты указываются результаты диагностики с заключением о возможности либо запрете на эксплуатацию транспортного средства, дата очередного осмотра. Дополнительно прописываются технические данные автомобиля: вид топлива, тормозов, марка колес, пробег и масса без нагрузки. Документ заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр, и печатью организации. Ниже вы видите образец диагностической карты.

Где получить диагностическую карту

Получить диагностическую карту можно не везде, технический осмотр имеют право производить только специализированные организации, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков, – операторы технического осмотра. Сегодня в РСА аккредитовано более 4 тысяч организаций. С актуальным списком операторов можно ознакомиться на сайте РСА.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Прошло время, когда сотрудник ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки документов, требовал в том числе предъявить и талон технического осмотра, за отсутствие которого на водителя накладывался административный штраф. Сегодня дорожная полиция не требует от водителей подтверждения прохождения транспортным средством очередного техосмотра. Эта прерогатива передана страховщиками. Согласно действующему страховому законодательству, страховые компании при оформлении ОСАГО обязаны проверять наличие актуальной диагностической карты. Без этого условия оформления страхового договора невозможно. Таким образом, возить диагностическую карту, кроме как в день продления полиса ОСАГО, нет никакой необходимости.

Что делать при утере диагностической карты

Сегодня потеря диагностической карты не несет за собой особых неприятностей для собственника транспортного средства. Как уже говорилось ранее, инспекторы ГИБДД ее наличие не проверяют. Однако утерянную карту необходимо восстановить. Необязательно делать это у того оператора технического осмотра, который производил диагностику автомобиля. Операторы имеют доступ к базе – ЕАИСТО – туда в течение суток вносятся данные о прохождении автомобилями технических осмотров. Поэтому любой оператор может выдать копию диагностической карты в день обращения. Обратите внимание, что подготовка дубликата документа процедура платная.

Особенности прохождения техосмотра для ОСАГО

Вопреки расхожему мнению, о том что самостоятельно пройти техосмотр сложно, это не так. При должной подготовке к процедуре, получить диагностическую карту может каждый автомобиль. Однако транспортное средство должно быть исправно и не иметь недостатков, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль согласно правилам дорожного движения. Кроме того, намеревающийся получить диагностическую карту автовладелец, должен убедиться, что в багажнике автомобиля лежат:

  • Огнетушитель;
  • Аптечка;
  • Аварийный знак.

Прибыв на точку технического осмотра, необходимо предъявить регистрационные документы и поставить автомобиль на специальную площадку, где эксперт проверит указанные выше узлы транспортного средства и токсичность выхлопа.

  • Если у эксперта возникнут замечания, их нужно устранить и предъявить автомобиль повторно.
  • Если недочетов нет можно пройти в окошко для получения диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту (видео-инструкция)

Смотрите, как проводится проверка диагностической карты онлайн

Итог

Подводя итоги, хочется сказать, что получить диагностическую карту несложно, главное, содержать автомобиль в исправном состоянии. А это нужно не только для оформления техосмотра, а для вашей же безопасности.









2024 © voenkvm.ru.