Игровая программа для детей начальной школы. Сценарий. Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов». методическая разработка на тему Сценарий познавательной программы для младших школьников


и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислала: учитель физики Хайрулова Роза Николаевна , муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 с углубленным изучением дисциплин художественно-эстетического цикла, г. Бугульма Рспублика Татарстан

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и создания Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр 2.линейка 3.секундомер 4.мензурка 5.термометр 6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени "Прибор для определения расстояния "Прибор для измерения температуры "Прибор для измерения силы "Прибор для измерения массы тела "Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен -Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов -"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка -"Огнивушка - поскакушка" - Бажов -"Звездный мальчик" - Уайльд -"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка -"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества? 2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее? 3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? 4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого? 5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты? 6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? 7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем? 8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? 9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног? 10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет. Всем подскажет, всем ответит Болен кто - то или нет. (Термометр) 2.Этот маленький предмет Нам подскажет всем ответ. Почему при малой силе В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика) 2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко) 3.Прибор для измерения силы (динамометр) 4.В чем измеряется объем? (м3) 5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость) 6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести) 7.Сила измеряется в … (ньютон) 8.Прибор Паскаля (шар) 9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися) 10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед) 2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория) 3.Прибор для измерения массы тела (весы) 4.Из чего состоят все тела? (молекула) 5.Какой буквой обозначают время? (Т) 6.С глубиной давление …(увеличивается) 7.Формула силы упругости (F=к*х) 8.Как зовут преподавателя физики? 9.Единицей измерения скорости является (м/с) 10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ Сто вопросов - один секрет Все готовимся к нему Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем) 2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды) 3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры? 4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах, И узорную пеною светится, И лазурным сиянием рдеет у скал на песке… О божественный отблеск незримого, жизни, мерцающей В мириадах незримых существ. И тогда вся душа У меня загорается радостью: Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны - И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,- несметные Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры:

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой.

В нем источник бесконечный

Наслажденья красотой.

Солнце, небо, звезд сиянье,

Море в блеске голубом,

Всю природу и создания

Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр

2.линейка

3.секундомер

4.мензурка

5.термометр

6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени

"Прибор для определения расстояния

"Прибор для измерения температуры

"Прибор для измерения силы

"Прибор для измерения массы тела

"Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен

Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов

-"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка

-"Огнивушка - поскакушка" - Бажов

-"Звездный мальчик" - Уайльд

-"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка

-"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества?

2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее?

3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?

4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого?

5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты?

6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем?

8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног?

10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто - то или нет. (Термометр)

2.Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ.

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.Прибор для измерения силы (динамометр)

4.В чем измеряется объем? (м3)

5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7.Сила измеряется в … (ньютон)

8.Прибор Паскаля (шар)

9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)

2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3.Прибор для измерения массы тела (весы)

4.Из чего состоят все тела? (молекула)

5.Какой буквой обозначают время? (Т)

6.С глубиной давление … (увеличивается)

7.Формула силы упругости (F=к*х)

8.Как зовут преподавателя физики?

9.Единицей измерения скорости является (м/с)

10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ

Сто вопросов - один секрет

Все готовимся к нему

Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем)

2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды)

3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?

4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах,

И узорную пеною светится,

И лазурным сиянием рдеет у скал на песке…

О божественный отблеск незримого, жизни,

мерцающей

В мириадах незримых существ.

И тогда вся душа

У меня загорается радостью:

Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны -

И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,-

несметные

Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.

Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  • научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
  • закрепить умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;
  • формировать у детей навыки работы в группах;
  • воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Описание мероприятия: Сценарий игровой - познавательной программы. Разработан для учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника (пиратских треуголок, повязок на глаз, пиратский флаг). Оформление кабинета. Кабинет украшен как корабль. Висят разноцветные треугольные флажки на шпагатах.

Оборудование:

карта, разрезанная на 3 детали;

бутылка;

письма старого Пирата;

коробка обклеенная под сундук с шоколадными монетками, бусами и др. драгоценностями:

два пустых спичечных коробка;

буквы для составления слова «РАКУШКА» - 2 экз., двух цветов;

ракушка – 1шт.;

канат;

2 больших мяча;

сундук с сокровищами:

клей карандашный;

лист бумаги.

Ход мероприятия:

музыкальный фон из кинофильма «Пираты Карибского моря», м/ф. "Остров сокровищ".

Ведущий 1 : Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Ведущий 2: Друзья, а вы любите мечтать?

Ведущий 1: Тогда представьте, что мы отправились на острова пиратов кладоискателей и находимся на корабле «Непотопляемый».

Ведущий 2: Но там свои «Законы»!

Звучат фан-фары.

Ведущий 1: Итак, на островах кладоискателей

запрещается:

Ходить по одному,

Думать и отвечать поодиночке,

Бегать в разные стороны,

Кричать в людных местах.

Разрешается:

Ходить всем вместе,

Думать и делать сообща,

Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

Вести себя прилично.

Ведущий 2: Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет открыть пиратский клад.

Ведущий 1: К берегу прибило бутылку. Да тут письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!

«Тысяча чертей!!!

Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Вы готовы попробовать???

Тогда ищите карту, где указано место клада…

Карту нужно собрать по частям (их три)

Подскажу…первая часть на корабле…»

Ведущий 2: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?

Но сначала пройдем Посвящение в пираты!

Задаются шутливые вопросы.

1. НАЗОВИТЕ ЛЮБИМЫЙ ПИРАТСКИЙ НАПИТОК:

КОКА-КОЛА

КВАС

КИСЕЛЬ

РОМ

2. КТО ТАКОЙ ПИРАТ?

МОРСКОЙ РАЗБОЙНИК

ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

ОХОТНИК ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА

3. КАКОЙ ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ НЕ ПИСАЛ О ПИРАТАХ?

ДАНИЕЛЬ ДЕФО

МАЙН РИД

РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН

ВАЛЬТЕР СКОТТ

4. КОГО ПИРАТЫ НАЗЫВАЛИ ПОРОХОВОЙ ОБЕЗЬЯНОЙ?

ОБЕЗЬЯНКУ ПИРАТА, КОТОРАЯ ПОСТРАДАЛА В БОЮ

САМЫЙ НИЗКИЙ ПИРАТСКИЙ ЧИН НА КОРАБЛЕ

ЗАХВАЧЕННОГО В БОЮ ВРАЖЕСКОГО СОЛДАТА

МАЛЬЧИКА, ПОДНОСИВШЕГО ПОРОХ И СНАРЯДЫ ВО ВРЕМЯ БОЯ

5. КТО ТАКОЙ КАНОНИР?

ПИРАТ, ПИШУЩИЙ УСТАВ-КАНОН КОМАНДЫ, И СЛЕДЯЩИЙ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

ЧЛЕН КОМАНДЫ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА СОСТОЯНИЕ ПУШЕК НА СУДНЕ

ЧЕЛОВЕК ИЗ КОНВОЯ

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА

Тех, кто правильно ответит, посвящает в пираты: надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом, либо усы-бороду. После посвящения всех в пираты вместе кричат пиратское "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка колы!"

Ведущий 1. А теперь нужно проверить готовы ли вы к поиску, насколько вы храбры, какие вы ловкие, сильные.

Конкурс на ловкость «Танец с мячами»

Выбирается по две пары ребят.

Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.

Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.

Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.

Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

Конкурс на силу «Штормовой ветер»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на стол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см). По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок. По результатам объявляется победитель.

Конкурс на фантазию «Кто есть кто?»

К участию приглашаются все желающие, уверенные в том, что у них богатая фантазия – около 5 человек. Каждому даются бумага с ручкой и время – 5-7 минут. За это время каждый должен придумать для себя «пиратское прозвище» (ведь у пиратов не принято обращаться друг к другу по имени!)

Самый удачливый. Пиратские кости - развивающая азартная игра

Правила очень просты: берем сокровища - много мелких предметов (конфетки, пуговицы, камешки или что-то еще) и делим их на равные кучки по числу участников-пиратов. Потом каждый из игроков ставит любое количество своих сокровищ "на кон" - кладет их на середину. Когда все ставки сделаны, по-очереди бросаем "кости" (2 игральных кубика кладем в стаканчик, трясем и высыпаем). У кого на кубиках выпадет большее число, тот и забирает себе весь кон. Проигрывает тот, у кого закончатся все сокровища, и он уже не сможет ничего ставить на кон.

Ведущий 1 . Молодцы. Теперь мы смело можем пойти на поиски карты. Вспомните подсказку Пирата… Где первая часть карты? Правильно где-то здесь. А поможет узнать конкурс

«Собери слово»

Выбираются команды по 7 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «Ракушка».

Ведущий 2 : Давайте найдём ракушку, она где-то здесь. В ней находится первая часть карты.

(Дети в кабинете ищут ракушку и находят 1 часть карты)

Ведущий 1: С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты. Для этого мы покидаем наш корабль «Непотопляемый» и идем по карте. Выходим организовано на участок ЦДО.

Вторая часть находится на острове под названием «Загадки».

А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу переправиться.

Эстафета «Переправа»

Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.

Ведущий 2: Если дружно отгадаете загадки, то узнаете где находится вторая часть карты.

«Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться» (Черепаха)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Что за коняшки –

На всех тельняшки. (Зебры)

Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем… (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу . (Бинокль)

Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

Ведущий 1. Вы правильно отгадали все загадки, теперь поищем карту, она где-то здесь.

Дети находят и склеиваем части карты.

Ведущий 2: Для того, чтобы перебраться на другой остров, нужно быть сильными и дружными.

Игра «Перетягивание каната»

Команды по сигналу начинают перетягивать канат.

На острове у пальмы находим 3 часть, склеиваем, идем по стрелкам к Острову сокровищ.

Ведущий 2: Карта собрана, а где же сам клад? Ищем!

Находим сундук с сокровищами. Ликованию нет конца! Возвращаемся на корабль.

Чаепитие с шоколадными монетками из клада и не только!


Игровой практикум во 2-3-х классах. Сценарий «На полянке мы гуляем и природу охраняем»

Цели и задачи:

Воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе;

Мотивация у ребят интереса к лесу и его обитателям, знакомство с правилами поведения в лесу и сбора грибов;

В игровой форме формирование сплоченного детского коллектива.

Оборудование. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

Описание классного часа

Игровая ситуация «Узнай дерево»

В начале классного часа учитель предлагает ребятам отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Учитель : Так о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учеников) Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? (Рассуждения учеников) А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы ребят)

Давайте отгадаем несколько загадок. О каких деревьях идет речь?

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Стоит Алена -

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу» . Учитель показывает ученикам карточки с изображением листьев деревьев. Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья.

Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький Дубок,

И я стою и не дышу.

Родился маленький Дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок.

Из желудя родился

И в желудь бы укрылся —

В тень листиков Дубок.

(Л. Николаенко)

Какую роль играет лес в жизни животных и человека? Учитель выслушивает размышления ребят, затем показывает плакаты.

Лес — защитник человека, родной дом растениям и животных, помощник земледельца, украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Не случайно о лесе говорят:

Лес — богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет!

Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения учеников) Да, лес — это богатство страны. Он нужен всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Зачем, с какой целью люди ходят в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом? (Ответы учеников)

Учитель: А можно ли услышать «музыку» леса? Как вы понимаете выражение «музыка леса»?

Только я в кусты вошла -

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Три синички в тишине

Там черники набрала.

Все теперь домой несу -

Хорошо у нас в лесу!

(Г. Ладонщиков)

Конкурсно-игровая ситуация «Грибы в лесу»

Учитель: Давайте вспомним художественные фильмы, телепередачи, картины известных русских художников о лесе. Красиво? Эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он — источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес — дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой.

(Ф. Лисичкин)

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко -

Кланяется низко. (Гриб)

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? (Рассуждения учеников) Отгадайте загадки о грибах.

Учитель показывает иллюстрации.

Розовая сорочка,

А волнистая.

С краю оторочка

Да пушистая. (Волнушка розовая)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок. (Подосиновик)

Был белым комком,

Стал черным дымком. (Гриб-дождевик)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом! (Опята)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (Подберезовик)

А о каких грибах идет речь в этих стихах?

Испугался маленький грибок:

— Это кто меня толкает в бок?

Присмотрелся: пуговка-головка

Рыженькая, как у всех маслят.

— Отодвинься, мне расти неловко!

Все понятно. Рядом младший брат.

(Г. Глушнев)

В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?

Посмотри: зашевелился

Серый мох у наших ног -

Моховик на свет явился,

Попросился в кузовок.

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного,

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы — боровики? В каких местах они растут? (Возможные ответы учеников)

Часто они играют с нами в прятки.

Белый гриб-боровичок

Притаился — и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка найди,

Походи да погляди!

Не найдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь!»

Вот что рассказала нам о грибной полянке поэтесса Е. Трутнева: (Можно прочесть фрагмент стихотворения)

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Их обходим стороной,

Нам не нужно ни одной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор —

Не пойдем за косогор!

Полосатые волнушки

Разбежались по опушке.

И по шляпке, и по коже

Все на рыжики похожи.

Только рыжиково дно

Каждой складочкой красно.

А на донышке волнушки —

Просто беленькие стружки.

Рядышком под елками —

Не малы, не велики —

И лежат, как пятаки,

Две пригожие синявки,

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено —

Мы разыщем все равно!

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко,

И за ним еще штук пять...

Это грузди! Надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать.

И его придется взять.

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята —

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим.

Начала спадать жара -

Нам домой идти пора.

Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Варианты ответов)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Вокруг ворота

Пораспорото.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка)

А какие грибы самые нарядные и красивые? (Ответы ребят)

Шапочка атласная -

Красная-красная,

Белые горошины

Поверху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что еще за франт? (Мухомор)

Почему так говорят:

В шапке красной —

Гриб опасный:

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди?

(Рассуждения ребят)

Давайте запомним правила сбора грибов.

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Игровая пауза «Сафари»

Заранее на листах ватмана нарисуем фигурки африканских животных, затем выберем наиболее способных гостей.

Выбрать можно по залихватскому свисту, по «острому» (без очков) глазу. Затем раздаем участникам игры «штрих» для правки текста и просим их как можно быстрее «освободить пустыню от животных».

Кому из участников за отведенное время удастся «разогнать» большее количество животных, тот и победил.

А можно изменить финиш игры и объявить победителем того, кто «стер с лица земли» меньше зверей, и поблагодарить его за то, что он ярый сторонник защиты животных.

Игровая ситуация «Лесные цветы»

Учитель: Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

(Я. Калас)

Какие вы знаете лесные цветы? (Ответы учеников) Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов — красавец колокольчик (показывает названные растения на картинках).

У лесной дорожки

Цветок на тонкой ножке.

У самой сердцевинки -

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик —

Зазвенит бубенчик!

(Е. Лось)

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Т. Собакин)

Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам? (Ответы учеников)

От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.

«Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается! Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы...»

Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно. Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще — из-за неосторожного обращения человека с огнем. Можно ли разводить в лесу костры? Почему нельзя? (Ответы учеников)

От неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

(В. Степанов)

Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, появлялись молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках. В посадках леса нередко участвуют школьники.

В лесу я видел огород.

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

И сколько было здесь лесной

Кудрявой свежей молоди!

Дубок, в мизинец вышиной,

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист —

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист —

Дубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

Я видел чудо из чудес:

На грядках огорода

Передо мной качался лес

Двухтысячного года.

(С. Маршак)

Вывод : И взрослые, и дети должны помогать лесникам беречь и охранять лес, множить его богатства.

Оформление: на заднике установлен экран для системы мультимедиа, перед экраном — ворота времен античного мира, стилизованные под камень. Справа и слева на сцене расположены места для игроков в виде амфитеатра, состоящего из трех ступеней.

Действующие лица: две Жрицы Храма Времени, одеты в античные одежды.

(Занавес закрыт. Звучит гонг, переходящий в таинственную музыку. Свет выключается. Занавес открывается. Пушкой высвечиваются врата. Вся сцена в таинственном дыму. Жрицы в черных плащах с накинутыми капюшонами, появляясь слева и справа, проходят через врата и останавливаются на середине сцены. Музыка меняется на более веселую в греческом стиле. Жрицы синхронно сбрасывают плащи и предстают перед зрителями в греческих одеждах. Одновременно с этим загорается яркий свет.)

Жрица 1. О, великий Зевс, благодарим тебя за это чудо! Врата Времени открыли нам путь в неизведанное будущее!

Жрица 2. Любезная подруга, знаешь ли ты, в каком государстве мы оказались?

Жрица 1 . Моя дорогая, я нахожусь в таком же замешательстве, что и ты. Но обратимся за помощью к местному населению. (Взглядом ловит собеседника, спускается в зал.)

— Достопочтенный горожанин, будьте любезны подсказать нам, что за дивное царство мы посетили? (Ответ.)

Жрица 2 . Подскажите, пожалуйста, в каком времени мы сейчас находимся? (Ответ.)

Жрица 1. Великодушный юноша, какие достопримечательности в вашем царстве мы можем посетить? (Ответ.)

Мы обязательно полюбуемся на них и внесем в летопись времени.

Жрица 2 (обращаясь к подруге). Мне даже не верится, что нам удалось перенестись на несколько тысячелетий вперед. Интересно, верят ли наши потомки в чудеса и известны ли им семь чудес света нашего времени?

Жрица 1. Я считаю, моя верная подруга, что жрицам Храма Времени подобает узнать, сколь достоверны знания наших потомков, и какой отпечаток время наложило на них.

Жрица 2 (обращаясь в зал). Есть ли среди вашего местного населения юные дарования, которые хорошо знакомы с исторической летописью? (Ответы.)

Жрица 1 . Я вижу, ваша страна богата на светлые умы. Хотелось бы лицезреть учеников лучших школ! Прошу группы талантливых историков подняться к нам.

(Звучит музыка. Игроки всех школ занимают места в стилизованном «амфитеатре».)

Жрица 2 . Мы удивлены, что все места в амфитеатре заняты, а значит, интерес к произведениям нашего искусства у потомков не угас.

Жрица 1 . Мудрые отроки, нам не к лицу вмешиваться в ход исторических событий и судить о сокровищнице ваших знаний, поэтому для судейства мы пригласили уважаемый ареопаг, что на вашем языке означает «праведный суд».

Жрица 2 . О, Зевс, открой Врата Времени для самых уважаемых и могущественных людей!

(На фоне музыки происходит игра светом. Представление жюри, которое проходит в зал через Врата Времени. На головах судей — лавровые венки.)

Жрица 1 . Достопочтенная публика! Приветствуй (ФИО судей).

Жрица 2. Чтобы начать историческое состязание, проведем церемонию знакомства.

Жрица 1. О, юные мыслители, назовите школу, которую вы представляете.

(Домашнее задание «Визитная карточка». В течение 1—2 минут игроки представляют свой номер, а также название команды и девиз, соответствующие заявленной теме игры. Высшая оценка — 3 балла. Учитывается выразительность, эмоциональность, тематичность.)

Жрица 2. Мы рады новому знакомству и выражаем надежду, что наше общение станет полезным и интересным, тем более, речь пойдет о семи чудесах света.

Жрица 1. Как мы уже выяснили, они и по сей день вызывают восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству, которое объединило высокое искусство и передовую технику нашего времени.

Жрица 2. У многих народов мира число «семь» — священно, поэтому и описано в летописи семь лучших произведений архитектуры и искусства.

Жрица 1 . Благодаря Вратам Времени мы побываем в чудесных местах и полюбуемся воотчую на достопримечательности разных стран.

Жрица 2 . Начнем же с чуда номер один — самой высокой из всех египетских пирамид — усыпальницы фараона Хеопса.

Жрица 1. Во имя Зевса, Врата Времени, перенесите нас в Египет в долину Гизы!

(Звучит египетская музыка. Задник открывается, освобождая экран. Свет гаснет. На экране — изображение четырех гробниц в долине Гизы.)

Жрица 2. Еще при жизни юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве своей усыпальницы. Она должна была превосходить другие гробницы своими размерами, великолепием и роскошью.

Жрица 1 . Чтобы такая громадина не провалилась под землю, для нее нашли подходящее место в каменистой пустыне. Подготовительные работы продлились целых десять лет.

Жрица 2 . Сначала построили крепкое основание и дорогу, по которой сюда нужно было доставить каменные глыбы весом по три тонны. Таких «кирпичиков» нужно было ровно 2 300 000!

(Демонстрация кадра «Строительство пирамиды».)

Жрица 1. Сто тысяч рабочих в течение двадцати лет таскали на себе их от каменоломни по дороге, а затем поднимали все выше и выше, пока пирамида не была закончена.

Жрица 2. Позже грани пирамиды были облицованы плитами из ослепительно белого известняка. Края плит были пригнаны так точно, что между ними невозможно было вставить даже лезвие ножа. К сожалению, Врата Времени сообщают, что верхний слой пирамиды до ваших дней не сохранился.

(На экране — «Внутренне убранство пирамиды», «Арабские грабители в усыпальнице».)

Жрица 1. Внутри пирамиды было проделано множество коридоров. Но лишь один вел к усыпальнице царя, где были спрятаны золото и драгоценности. А все остальные ходы и переходы были прорублены, можно сказать, специально для воров, чтобы они заблудились в пирамиде и не смогли ничего украсть.

Жрица 2 . Многие годы пирамида никем не была потревожена, так как, по представлениям египтян, ее охраняли духи, готовые умертвить каждого, кто попытается проникнуть в нее.

(Демонстрация первого кадра «Четыре гробницы в долине Гизы».)

Жрица 1 . Самую большую египетскую пирамиду поместили первой в список чудес света, ведь это самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком в наше время.

Жрица 2. Вторыми в списке чудес значатся Висячие сады Семирамиды.

(Демонстрация кадра «Висячие сады Семирамиды».)

Но об этом нам поведают ученики школы (называет номер школы).

(Домашнее задание «Представление одного из чудес света». В интересной форме игроки делают сообщение об одном из чудес света, выбранном через жеребьевку заранее. Время выступления — 3—5 минут. Оцениваются: факты из разных источников; ораторское искусство; музыкальное сопровождение; творческий подход; использование реквизита. Наивысший балл — 5.)

Жрица 1 . Спасибо за интересные сведения. А теперь мы перемещаемся в Олимпию к нашему всемогущему Зевсу.

(Демонстрация кадра «Статуя Зевса в Олимпии».)

Жрица 2. Просим учеников школы (номер) передать все величие этого произведения искусства в своем рассказе местному населению.

(Рассказ о статуе Зевса.)

Жрица 1 . Благодарим вас, отроки, за восхваление священной статуи.

Жрица 2. Четвертое чудо — храм Артемиды — поистине связан с волшебством.

(Демонстрация кадра «Храм Артемиды в Эфесе».)

Жрица 1. Раскрыть главную тайну этого чуда мы просим мыслителей школы (номер).

(Рассказ о храме Артемиды.)

Жрица 2 . Аплодисменты юным ораторам! Надеемся, знатная публика довольна их красноречием.

Жрица 1. Многих путешественников покорил своей красотой и величием Галикарнасский мавзолей. Он занимает в почетном списке пятое место.

(Демонстрация кадра «Галикарнасский мавзолей».)

Жрица 2. На этот раз попытаются увлечь нас своим рассказом представители школы (номер).

(Рассказ о Галикарнасском мавзолее.)

Жрица 1 . Уверяю вас, царь Мавзол был бы доволен услышанным. Мы могли бы еще долго говорить об этом, но Врата Времени приглашают нас на остров Родос посмотреть шестое чудо света.

(Демонстрация кадра «Колосс Родосский».)

Жрица 2. Знатоками этого чудесного острова признаны ученики школы (номер). Почтенно выслушаем их достойную речь.

(Рассказ о Колоссе Родосском.)

Жрица 1. Ваше выступление заслуживает громких оваций! Вы превосходно справились с нелегкой задачей. А у нас в запасе — последнее, седьмое, чудо — Александрийский маяк.

(Демонстрация кадра «Александрийский маяк».)

Жрица 2 . Сопровождать нашу прогулку по Египту назначены отроки школы (номер).

(Рассказ об Александрийском маяке.)

Жрица 1 . Благодарим вас, о юные мыслители, за интересное повествование!

Жрица 2. Достопочтимые отроки, вы порадовали нас тем, что труды наших современников были не напрасны, ведь даже через века в памяти людской сохранилась слава об их творениях.

Жрица 1 . Насколько вы сумели заинтересовать своими выступлениями собравшуюся публику, а также ареопаг, узнаем после следующего состязания. А сейчас мы готовы выслушать мнения уважаемых судей, которые сложились в результате нашего знакомства. Вам слово, уважаемый суд.

(Музыка. Подведение итогов конкурса «Визитная карточка».)

Жрица 2 . Благодарим за справедливость, достопочтимый ареопаг. Продолжим наше историческое состязание. О, мудрые отроки, вы хорошо изучили архитектуру и скульптуру древнейших цивилизаций, попробуйте по описанию определить название чуда света и записать ответ на карточку. Самые внимательные могут получить за это задание 7 баллов.

Это чудо света состоит из множества каменных глыб с гладко отшлифованными сторонами. Внутри сооружения имелись запутанные лабиринты, «слепые» камеры и ловушки. (Пирамида Хеопса.)

В основании террас лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальта. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. (Висячие сады. Семирамиды.)

По углам крыши данного сооружения размещались четыре мраморных быка гигантских размеров. Изнутри оно было облицовано мраморными плитами, а в центре главного зала стояла женская статуя. (Храм Артемиды в Эфесе.)

Эта грандиозная статуя восседала на троне с высокой спинкой, голову статуи украшал венок. В правой руке находилось изваяние крылатой богини, в левой — скипетр, увенчанный священным орлом. (Зевс Олимпийский.)

Основой всего сооружения служил большой пьедестал из мрамора. Вершина же была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа — два человека на колеснице, запряженной четверкой коней. (Мавзолей в Галикарнасе.)

Скульптура представляла собой мужскую фигуру. В вытянутой руке она держала факел. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей. (Колосс Родосский.)

Это сооружение имело квадратное основание, на котором возвышался большой дворец, на нем — массивная четырехугольная башня, постепенно переходящая еще в одну, более узкую. На вершине каменной площадки стояла статуя покровителя морей. (Александрийский (Фаросский) маяк.)

Жрица 1 . Прошу отложить перо в сторону и выйти по одному представителю от каждой команды. Сверим, верные ли ответы дали юные мудрецы.

(Сверка ответов.)

Жрица 2 . Предлагаю сдать карточки уважаемому ареоапагу.

(Звучит музыка, команды сдают карточки жюри.)

О, справедливые судьи, готовы ли вы дать оценку за два последних состязания: рассказы о семи чудесах света и загадки на внимание?

(Подведение итогов конкурса «Рассказ о чуде света» и конкурса «Загадки».)

Жрица 2. Нелегкая борьба складывается среди наших мыслителей, но впереди еще несколько испытаний. Известно ли вам, лучшим ученикам славного царства, что строения нашего времени способствовали появлению крылатых слов и выражений? (Ответ детей.) В таком случае вам незатруднительно будет прикрепить к каждому крылатому выражению карточку с правильным значением. За это состязание можно получить 5 баллов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Слава Герострата — ... Семь чудес света — ... Сады Семирамиды — ... Колосс на глиняных ногах— ... Египетская работа — ...

Карточки со значениями:

«Память о самых черных, самых постыдных поступках людей».

«Выдающиеся достопримечательности, созданные как человеком, так и природой».

«Великолепное, необычное чудо».

«Величественное с виду, но по существу слабое».

«Тяжелый, изнурительный труд».

Жрица 2. Уважаемые отроки, время вышло. Прошу представителя от каждой школы огласить правильные значения крылатых выражений.

(Сверка ответов.)

Жрица 1 . Кто же в этом испытании вырвался вперед? Почтенный ареопаг, объявите итог.

(Подведение итогов конкурса «Крылатые слова».)

Жрица 1 . Истинные ценители прекрасного могут по деталям или отдельным фрагментам определить произведение искусства и архитектуры. За этот конкурс в познании изящного вы можете продвинуть свою школу на 7 баллов вперед.

(Музыка. Жрица демонстрирует фрагменты семи чудес света, это часть кладки пирамиды; нижний ярус с арками и видом на канал садов Семирамиды; скамейка под ногами скульптуры Зевса; голова скульптуры Артемиды; голова лошади из четверки лошадей с крыши мавзолея; средняя башня Александрийского маяка; лучеобразный венок статуи Колосса. Команды записывают свой ответ на карточку и озвучивают его. После ответов игроков демонстрируются фрагменты полного изображения чудес света на мультимедиа.)

Жрица 1 . Уважаемые отроки, правила состязания вам известны, прошу карточки сдать судьям. В свою очередь достопочтенный ареопаг огласит результаты данного конкурса.

(Подведение итогов конкурса «Фрагмент картины».)

Жрица 2 . Последнее испытание поможет юным мыслителям сориентироваться на карте мира и найти местоположение семи чудес света. Поставьте кружочек на карте и подпишите название находящегося там чуда света. Время на выполнение работы 2 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

(Музыка. Команды выполняют задание.)

Жрица 2 . Надеюсь, вам удалось обнаружить, где находятся семь чудес света. Прошу представителей от каждой группы подойти к нашей карте. Свой вариант ответа укажите волшебным лучом.

(Фоном звучит музыка. Дети предлагают свои варианты ответов, указывая местонахождение лазерным лучом.)

Жрица 2 . О, талантливые ученики лучших школ прекрасной страны, преподнесите письменные доказательства ваших географических знаний на суд справедливого жюри.

(Музыка. Дети относят жюри карточки с ответами.)

Жрица 1. Непростая задача стоит перед верховным ареопагом по определению победителей сегодняшних исторических состязаний. Дадим ему время на раздумье. А в это время мы попробуем занять достопочтимую публику непростой головоломкой.

Назовите из общего числа предметов те, которые имеют прямое отношение к семи чудесам света.

(Ведущие демонстрируют предметы: бюст Пушкина, лавровый венок, картина, зеркало, хрустальная ваза, камень, макет деревянной церкви и сувенирная пальма.)

(Правильные ответы: лавровый венок— статуя Зевса; зеркало — Александрийский маяк; камень — для строительства сооружений и изготовления скульптур; сувенирная пальма — сады Семирамиды.)

Жрица 1 . О, благодарная публика, мы выражаем признательность за внимание к нашим чудесам света. Надеемся, вы обязательно побываете в этих знаменитых местах и почувствуете на себе веяние нашей эпохи.

Жрица 2. Завершая приятную беседу, обратимся к многоуважаемому ареопагу, который огласит результаты последнего конкурса и общий итог всей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей и всех участников игры.)

Жрица 1 . Мы славно пообщались, о, юные мыслители, и всем участникам исторического события преподносим памятные дары.

Жрица 2 . По традиции вся слава и хвала достается наисильнейшим, сегодня это ученики школы... Мы возносим их до Олимпа и венчаем лавровым венком — венком победителя.

(Музыка. Вручение лавровых венков.)

Жрица 1 . Все творения мира бесценны для человечества. Но сколько бы чудес на свете ни было, главное чудо — это люди, которые их создали.

Жрица 2 . Так будем же светлым отражением своей эпохи и привнесем в этот мир что-то прекрасное!

Жрица 1 . К сожалению, Врата Времени зовут нас, мы вынуждены вернуться на несколько тысячелетий назад. Проща-а-айте!

(Звучит, таинственная музыка. Игра светом с использованием дымовой пушки. Жрицы покидают сцену через Врата Времени. Занавес закрывается.)

Реквизит

1. Лавровые венки — 8 шт.

2. Ручки — 6 шт.

3. Листы бумаги — 12 шт.

4. Карточки с крылатыми выражениями — 6 шт.

5. Таблички со значением крылатых выражений — 6 наборов.

6. Карандаш-клей — 6 шт.

7. Карта древнего мира в уменьшенном виде — 6 шт.

8. Большой макет карты древнего мира — 1 шт.

9. Лазерный луч — 1 шт.

10. Комплект изображений фрагментов семи чудес света.

11. Предметы для игры со зрителями: лавровый венок, бюст Пушкина, картина, зеркало, хрустальная ваза, камень, макет деревянной церкви, сувенирная пальма.

Литература

1. Ашукин Н.С. Крылатые слова / Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина.— М.: Художественная литература, 1988.

2. Вартаньян Э. Крылатое слово. — М.: Современник, 1996.

3. Ионина НА. 100 великих чудес света / Н.А. Ионина. — М.: Вече, 1999.

4. Семь чудес света. (Что есть что)

5. Абрамов А.В. Энциклопедия тайн и чудес: чудеса Античного мира / А.В. Абрамов, В.В. Мороз. — М.: Ювента, 2006.

6. Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок: чудеса света. / В.И.Калашников, С.А. Лаврова.— СПб.: Белый город, 2008.









2024 © voenkvm.ru.