Как господь наказывает за блуд. Что такое блуд и прелюбодеяние, и в чем их разница


Ежедневно различные телевизионные программы, ток-шоу приглашают «звезд» рассказать о своей личной, насыщенной любовными приключениями, жизни, приучая людей к мысли, что измены – это нормально, что жить с двумя женщинами одновременно или иметь детей вне брака – обыденные вещи.

Пожалуй, не один современный фильм не обходится без истории о счастливой жизни двух влюбленных «не отягощенных» брачными узами или описания встреч и измен героев киноленты.

Возможно измена, или как говорили раньше, блуд и прелюбодеяние стало нормой в жизни человека, и в этом нет ничего страшного – просто мужчина встречается с женщиной, и совершенно неважно, женатые они или нет. Или все-таки прелюбодеяние это ? Попробуем разобраться.

Прелюбодеяние что это за грех?

Создавая семью, и давая клятву – любить друг друга, люди создают прекрасный светлый союз. Изменяя, позволяя желать или просто думать о другой женщине или мужчине супруги очерняют этот союз, разрывая, светлую нить отношений, связующих их в .

Прелюбодеяние – это измена, причем не только в физическом смысле, но и в духовном. Это, как эмоциональный удар, уничтожающий отношения между, некогда любящими людьми. Совершая безумные греховные поступки – вступая в греховную связь, человек получает эмоциональную разрядку вне семьи, не задумываясь сразу о последствиях.

Что думает православие о прелюбодеянии?

В мудрой книге православия написано, каждый верующий обязан соблюдать . Одна из них – седьмая, говорит: не прелюбодействуй.

Живя в брачном союзе, мужчина и женщина обретают счастье друг с другом, прелюбодействуя – они не только нарушают привила заповедей, но и уничтожают теплоту и доверие в своей жизни.

Святой старец Василий, говоря об изменах супругов, не видел различий между прелюбодеяниями совершенными мужем или женой. Он считал, что оба греха – смертные, очень тяжелые и требуют обязательного покаяния.

Другой мудрый праведник св. И.Златоуст, считал, что не только 7 заповедь предостерегает от плотского греха – от греха против своего тела, но и последующие три, тоже. Прелюбодействуя, человек нарушает и, восьмую: «не кради», т.к. тело мужа – собственность жены, и кража его, хуже кражи любого имущества.

В девятой, же людям заповедуют «не лжесвидетельствовать», и как пишет святой старец – распад семей начинается со лжи между двумя людьми, страдания и ложь опустошают жен, сводя отношения в браке на нет. А заповедуя людям «не желать жены ближнего твоего» Господь говорит о крепкой семье и необходимости поддерживать добрые отношениях.

Желать мужа ближнего

Достаточно распространенным случаем стало: «желать мужа ближнего». И если для мужчин греховные отношения «на стороне» чаще имеют эмоциональный окрас, желание новизны ощущений и удовлетворение греховных желаний с чужой женой, то женщина все чаще помимо новых эмоций и впечатлений от греховных связей ищет и выгоду.

Увести мужа из семьи из мести, или просто из желания забрать чужое, если там мужчина более успешный, богатый или красивый – стало достаточно обычным делом.

Женщины все чаще уводят семейных мужчин, разрушая их брак, и оставляют детей жить в семье без отцов. Они уничтожают не только свои священные брачные отношения, но и ломают жизни других. И это прелюбодеяние совершается во всех слоях современного общества: греховные мысли проникают не только в респектабельные, обеспеченные семьи, но и в скромные не богатые.

Последствия греховных действий

Во всех религиях, в т.ч. и в православии есть свои правила, описывающие, как жить правильно, а как греховно и что затем ждет наказание божье.

Совершая греховное прелюбодеяние человек:

грешит, разрушая свою или чужую семью,
он падает на дно, им управляют только плотские желания,
репутация греховника или греховницы падает во мнении других людей,
греховники идут дорогою, приводящую в ад, и должны просить прощения у людей и Бога

Наказание и искупление

Как искупить греховные поступки? Очень важно осознать свою вину и чистосердечно покаяться. Нужно, прейдя в церковь, помолиться, а потом обязательно – так приступивший черту блуда, облегчит свои страдания телесные и душевные.

Инструкция

Прелюбодеяние

Полезный совет

Источники:

  • Что такое прелюбодеяние?

Грех – это нарушение заповедей, данных Богом. По словам диакона Андрея Кураева, грех – рана, которую человек наносит своей душе. Человек несет ответственность за свои грехи, и лишь дети до семи лет считаются безгрешными, так как не могут полностью осознавать свои поступки.

Инструкция

Уверовать - возложить всю свою надежду на Господа Иисуса Христа. Необходимо помнить, что Иисус Христос умер на Кресте за все наши грехи и приобрел для нас дар вечного спасения. Милосердие Божие бесконечно: «призови Меня в день и Я избавлю тебя» (Псалом 49:15).

Исповедь – это великое Таинство, в котором кающийся очищается от грехов самим Господом Иисусом Христом. Как учит Святое Писание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е послание Иоанна, гл.1, стих 8). Необходимо знать, что упоминания своих грехов в домашней молитве недостаточно, так как право разрешать грехи людей Господь дал только апостолам и их преемникам – епископам, священнослужителям.
К Исповеди необходимо подготовиться заранее: необходимо помириться с ближними, попросив прощения у тех, кого обидели. Желательно прочесть литературу о Таинстве Исповеди и Причащения и вспомнить все свои грехи (иногда, чтобы не забыть, их выписывают на отдельный листок). Вечером дома три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу . Можно пользоваться молитвословами, где есть эти три канона.

Исполнить епитимию, назначенную священником. Иногда священник может наложить на кающегося епитимию как в борьбе с . В качестве епитимии может выступать усиление молитвенного правила, запрет на Причащение в течение определенного времени, пост, паломничество к Святым местам, милостыня и т.д. К этому нужно отнестись как к воле Божией, предназначенной для врачевания души. Епитимия требует обязательного исполнения. В случае, если по каким-либо причинам выполнить епитимию невозможно, необходимо обратиться к , который ее наложил.

Полезный совет

Чтобы исповедоваться, необходимо обратиться в храм и узнать, в какое время совершается Таинство Исповеди.

Грех прелюбодеяния – один из смертных грехов и нарушение седьмой заповеди. Однако, как писали святые Отцы, «нет непрощенных грехов – есть нераскаянные». Раскаяние должно быть искренним и деятельным – нужно не только осознать свою вину перед Господом и людьми, но и сделать все, чтобы не впадать повторно в грех.

Вам понадобится

  • покаянный канон, список ваших грехов

Инструкция

Важно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой грех. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши грехи. Мы можем только просить Его милости, чтобы он простил нас, в очередной раз нарушивших Его заповеди и Его волю. Прощение мы получаем через раскаяние и своих грехов. Прелюбодеяние – один из смертных грехов. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – более тяжелый грех, чем всякой разбойничество, потому что прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и крадет у других то, что дороже всякого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место , узнавшего супруга, поймите его боль и душевную муку. Это необходимо для того, чтобы впредь удерживаться от подобного греха.

Чтобы получить прощение, нужно обратиться к и исповедаться ему не только в грехе прелюбодеяния, но и в остальных грехах, которые накопились у вас, как и у любого человека. Подумайте хорошо, в чем вы еще грешны, составьте ваших прегрешений, вольных или невольных. Если вы хотите очиститься, то после исповеди очень хорошо принять Причастие. До Причастия нужно поститься, как минимум, три дня.

Утром и перед сном читайте молитвенные . Если есть возможность, лучше идти , накануне Причастия, чтобы во время утренней Божественной службы не отвлекаться от молитвы. Очень трудно будет рассказывать священнику о своих грехах, но сделать это необходимо, потому что нераскаянный грех останется непрощенным. Не нужно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не нужен совет в какой-то конкретной ситуации. Достаточно сообщить, что вы прелюбодействовали, обманывали супруга и вовлекли в обман и других людей. Если у священника будут вопросы, отвечайте на них максимально честно – помните, что ложь и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим уже совершенным грехам.

После получения разрешения от грехов запомните момент стыда, когда вы рассказывали в рясе о своем падении, и представьте, насколько мучительнее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Старайтесь избегать в дальнейшем любой ситуации, которая может привести вас к новому падению.

Полезный совет

Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека - грех перед Господом и людьми.

Источники:

  • Что такое прелюбодеяние?

Христианство признает две формы организации личной жизни: брак и безбрачие (целибат). Если случился такой грех, искать ответа как искупить - неверно. Господь сказал: покайтесь. Не сказал: искупите.

Инструкция

Покайтесь в душе и осознайте греховность блуда. Покайтесь любимому человеку, ели вы совершили грех блуда по отношению к нему. Честно расскажите ему о причинах, приведших к блуду, о ваших чувствах, переживаниях, эмоциональном состоянии. Извинитесь перед ним и всячески пытайтесь вновь завоевать доверие и любовь того, от кого вы блудили. Не поддерживайте никакой связи с человеком, с которым вы согрешили и старайтесь не допускать даже намека на то, что вы можете еще раз совершить этот грех. Ведите себя достойно, прилично, не давайте даже малейшего повода вашему любимому человеку усомниться в искренности вашего раскаяния. Но при этом никогда не позволяйте себя унижать, не терпите издевок моральных или физических наказаний.

Постарайтесь объяснить, что вы полностью осознаете совершенный вами и грех и готовы искупить его. Акцентируйте внимание на том, что вы честно признались в блуде и теперь раскаиваетесь в совершении такого поступка. Напомните своему любимому человеку, что вас постоянно наказывает ваша совесть, что она не дает вам ни на секунду забыть о совершенном вами грехе.

Сходите в церковь, если вы хотите искупить грех блуда перед Богом. Исповедуйтесь священнику, не утаивайте ничего, расскажите все, как было, не приукрашайте свой рассказ и не пытайтесь добиться его понимания. Покайтесь священнику всей душой и осознайте всю греховность блуда. Никогда впредь не блудите, воздерживайтесь от искушений и совершения греховных поступков. Начните жить правильной человеческой и христианской жизнью, чаще исповедуйтесь и живите по церковным законам. Не допускайте отчаяния, которое также является очень большим грехом, у источников которого стоит человеческая гордость. Узнайте у священника порядок причащения и обязательно начните постоянно причащаться.

Грех - понятие в современном мире растяжимое и в некотором роде даже привлекательное. В религиозном контексте грех понимается как преступление не только против совести, но и против Бога.

Отпусти мне, батюшка, грехи

Таинство исповеди предусмотрено в христианских религиях именно для того, чтобы отпускать совершенные против божьих заветов деяния. Основной элемент исповеди - покаяние. Просто рассказать о грехе человеку, который является лишь свидетелем, недостаточно. Трудно искупить грех, сердечно в нем не раскаиваясь, не сожалея о содеянном. Очищая душу исповедью человек должен всей своей жизнью стремиться больше не совершать подобного. Хорошо, если исповедь будет искренней. Тогда грех будет отпущен.

Молитва и пост

В исламе такого действия, как исповедь, не существует. Здесь считается, что между Богом и человеком не должно быть посредников. И просят отпущения грехов мусульмане в своих молитвах перед Аллахом. Если должным образом провести главный мусульманский пост - месяц Рамадан - все грехи будут отпущены.

В пост и молитва являются только помощниками в искуплении грехов. Однако из любых правил, как известно, бывают исключения. Например, при невозможности получать исповедь, монахи- искупали грехи молитвой и строгим постом.

Дело

Если есть возможность исправить, то нужно это сделать. Хотя бы попытаться. Одна добрая притча рассказывает, как к старцу пришел человек, желающий избавиться от порока недоброго на слово языка. На вопрос "как?" старец повелел сначала распотрошить перьевую перину с крыши дома. Человек выполнил, обрадованным вернулся к старцу, узнать, искупил ли он этим свои деяния. На что получил ответ: "А теперь собери".

Лучше не доводить свои дела до такого масштаба, но если уж случилось, то для искупления придется приложить максимум сил. Украденное иногда можно вернуть. Перед обиженным извиниться. Убил - помоги кому-то жить или выжить. В общем и целом, совершая дела доброты во имя веры, можно в грядущее время склонить чашу судных весов в свою сторону, получить отпущение грехов.

В зависимости от тяжести совершенного греха и доброделание бывает разным. Некоторые привыкнут справляться в миру, у некоторых душа требует монастырского уединения. Но суть не в этом. Главным все же в искуплении греха остается чувство сожаления о сделанном, раскаяние.

Все и сразу

Всякой хорошей хозяйке понятно, что одной свежей воды для борща явно маловато. Туда нужно добавить овощи, поджарку, мясо и т.п. Что-то забыла - и борщ уже не борщ. Сравнение, может, и слабовато, но очевидно - для того чтобы искупить грехи, нужно делать все возможное: исповедоваться и причащаться, молиться и , творить добрые дела. И стремиться не повторять впредь совершенной ошибки.

Блуд и прелюбодеяние – какое значение имеют эти грехи в Православной Церкви? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу статью.

Блуд и прелюбодеяние

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: “А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас” (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство (“худые сообщества развращают добрые нравы”, – 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, – тем лучше этот очерк не читать.

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: “Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне”. И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что значит “не прелюбодействуй”?

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
1. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф 5:27-28).
2. “…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф 5:3~6).
3. “Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых” (Втор 23:17).
4. “Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (1 Кор 6:18). “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть” (1 Кор 6:15-16).
5. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою” (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
6. “Пекись о теле своем, как о храме Божием, – пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение” (Авва Исаий)
7. “Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более – после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха.
Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь – грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди “не прелюбодействуй”. Здесь – нарушение и восьмой заповеди, гласящей: “не кради”, ибо “…тело твое, – как говорит Златоуст, – есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи”. Здесь – нарушение девятой заповеди – “не лжесвидетельствуй”, ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге – большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: “не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего”
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: “…нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодей-ствует после брака”.
9. “Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый” (Притч 5:3-4).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
10. “Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе” (1 Кор 5:9-11).
11. “Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости”.
12. “От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. И так считай всех женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину делаешься виновником в грехе прелюбодеяния и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем жена твоя от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом и жена будет для тебя вожделенною; потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней….
13. “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор 7:2-5).
14. “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр 13:4).
15. “Тщательно соблюдая эти слова (то есть слова 1 Кор 7:2-4. – Авт.) и на площади и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде будем и сами стараться, и жен научать и нам говорить так, чтобы целомудренно прожить настоящую жизнь, сподобиться нам и царствия небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который “выйдя вон, плакал горько” (Мф 26:75).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: “А что я собираюсь делать?” и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.

“Наше дело не рожать, – насладиться и бежать”, – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: “говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие”, но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам (“быль молодцу не в укор”) и осуждали женщин (“гулящая баба”). Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: “Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречении.

“Не говори мне теперь, – восклицал свт. Иоанн Златоуст, – о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием”.

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые “на пари” или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: “Смотрите, ка-ко опасно ходите!” Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только “чувства”, но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок “Из-за острова на стрежень”, где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь “провозился” с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс “Мой костер в тумане светит”. Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: “Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя…”.

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т. д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело… “Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды” (2 Кор 11:14-15), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и “творческих” объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных “товариществах” участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор 6:15). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2 Кор 6:17), памятуя, что “дружба с миром есть вражда против Бога” (Иак 4:4).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте (“блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, – Мф 5:8); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к “невидимой брани” со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя (Лк 17:21), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал “труднейшей борьбой в жизни студента”. Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, “ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека” (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Мф 5:27-29).

Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”.

Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно. Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она – оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других. Второе азбучное правило – не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в “Добротолюбии”, надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: “Лень – мать всякого греха”. Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Прелюбодеяние – добровольный половой акт одного из супругов с лицом, не состоящим с ним в официальном (светском) браке и не венчанным с ним в церкви. Другими словами – это неисполнение супружеской верности.

Союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением всех христианских традиций является церковным таинством. Это значит, что два любящих человека (жених и невеста) по взаимному согласию обещают любить, уважать и хранить верность друг другу.

За это они получают в церкви благословение и Божью благодать на рождение здоровых детей, на приумножение благосостояния семьи. «Великое таинство брака…» так назвал апостол брак в православии. «…И будут двое одна плоть…», как любил своих верующих и пролил кровь за веру в Церковь, так муж должен любить жену, а она должна во всем ему повиноваться.

Оба супруга должны нести равную ответственность за благополучие, стабильность и гармонию в семье. Прелюбодеяние – это нравственное преступление перед своими близкими и прежде всего перед своей второй половиной. Это считается большим грехом по христианским заповедям «Не прелюбысотвори (не прелюбодействуй) – гласит седьмая заповедь Ветхого Завета Библии.

Игнорирование Библейских законов верующим человеком приводит к предательству своей веры, потере душевного равновесия. Порой мгновенные похотливые помыслы притупляют нравственные чувства, развращая его добрый нрав.

Церковнослужители уверены, что тело верующего человека – это храм живущего в нем Святого Духа. Грех прелюбодеяния или блудодеяния убивает целомудрие. От целомудрия рождается любовь, а от любви все другие блага.

Чем отличается блуд от прелюбодеяния

Блуд – это постоянное удовлетворение своих физиологических потребностей с разными партнерами. Нравственное поведение, поступки и мысли такого блудливого человека не имеют ничего общего с православными традициями и вероисповеданием.

Блуд имеет более широкий смысл в Христианстве, но это деяние считается меньшим грехом (по сравнению с прелюбодеянием), так как происходит во вне супружеского статуса. А значит не нарушает седьмой заповеди Ветхого Завета.

В блуде могут обвинить вульгарно одетую женщину легкомысленного поведения, всем своим видом пытающуюся обратить внимание незнакомых мужчин. Желание быть в центре внимания, ловить вожделенные взгляды ради собственного тщеславия, цинизма и похоти.

Мужчина может попасть под статус блудливого благодаря своему легкомысленному поведению с противоположным полом. Неконтролируемое желание сексуальной близости с разными женщинами тоже большой грех, отнимающий у православного его Божье благословение, энергию и силу.

Прелюбодеяние подразумевает нарушение многих заповедей. Это не только супружеская измена, предательство любимого человека. Священники считают, что здесь нарушается и восьмая заповедь – не кради. Ведь твое тело принадлежит теперь твоей второй половине, предложив себя для сексуальных утех другому человеку, ты украл у собственной жены или мужа.

Нарушается и девятая заповедь – не лжесвидетельствуй. Обычно тот, кто изменяет начинает всячески это скрывать и лгать. Именно ложь в семейных взаимоотношениях становится первым поводом для развода.

Церковь призывает не общаться и не есть за одним столом с блудливыми и прелюбодействующими, открыто об этом заявляющими. Такая гордость и слава – путь к растлению души и тела. Это обреченно разрушает союз любви, лишает детей родителя.

Чтобы не возбудилась похоть к другой женщине, жене следует быть всегда внимательной к мужу и гасить пламя страсти, обращая внимание супруга на свой облик, красоту, ласку, покорность и любовь. Муж, в свою очередь, должен быть крайне чуток к благорасположению жены.

Пара, находящаяся в священном союзе брака, не должна уклоняться друг от друга. Исключением может быть только пост и молитва. Только так можно избежать искушение сатаны от собственного невоздержания.

Что теряет впавший в блуд и прелюбодеяние

  • Человек не только разрушает свою семью, он ставит огромную стену между собой и Богом. А это значит, что в минуты отчаяния вам (и даже священникам) будет сложно возносить молитву о здоровье, жизни близких, а также о собственном благословении;
  • Безнравственность – это путь к забвению. Если человеком управляют только природные инстинкты и потребность к физическим удовольствиям, значит он не способен дарить любовь и делать кого-то счастливым. Такие личности заканчивают в одиночестве, забытые преданными родственниками и теми, кто когда-то разделял с вами ложе разврата;
  • Авторитет и репутация таких грешников становится очень неустойчивой. Такое поведение всегда осуждается и не принимается здоровым обществом. В деловой среде не заключат крупную финансовую сделку с персоной, не стабильной в семейных делах. Если он легко предает близких, то он также просто может обмануть партнеров;
  • Разгульный образ жизни семейного человека приводит к душевному беспокойству, нервным срывам, психической нестабильности, порождают недоверие к окружающим, лишают возможности наслаждаться простыми человеческими радостями;
  • Неверный муж (или жена) начинают чаще болеть и могут уйти на тот свет раньше своего партнера. Сказывается его ранняя энергетическая изнашиваемость. Организм не успевает восполнять физические и эмоциональные ресурсы, а попросту закрыты двери для такого восполнения. Привычка жить «без тормозов» дает повод ранней смерти;
  • Супружеская неверность может вызвать потерю разума, логики и деловой хватки. А это станет причиной для потери основного источника дохода. Для многих такая жизнь заканчивается нищей и одинокой старостью.

Как избежать наказания и вернуться к православной вере

Первый путь к спасению – это осознание собственного греха. Только глубочайшее покаяние и смирение могут вернуть Божье благословение. Блуд не считается невольным, импульсивным проступком. Чтобы так согрешить нужен некий расчет и приготовления. У блудливого человека всегда есть время опомниться и остановиться.

Тем и ужасен грех прелюбодеяния, что человек идет на него сознательно, а не в состоянии аффекта или стресса. Рассчитывая на свою безнаказанность, неверный муж (жена) не учитывают тот факт, что искупление за свои проступки может перейти на будущее потомство.

Никто не застрахован от искушения и соблазна, особенно это распространено среди обеспеченных слоев населения. Но избежать наказание не удастся даже при баснословном состоянии.

Многие люди раскаявшись, ищут спасение в молитве. Чтобы усилить свое желание искупить грех, необходимо пойти в церковь и исповедаться. Особенно действенно присутствие на утренней службе, когда ваши мысли не поглотили насущные проблемы и житейская суета.

В такой период переосмысления действительности меняются ценности человека, а вернее они возвращаются в правильное русло. Раскаяние помогает человеку на пути к просветлению, это может открыть для него новые грани существования.

Вернувшись в семью, человек начинает осознавать, что бы он мог потерять и как тяжело бы ему было в одиночестве. Но не стоит останавливаться на посещении церкви единожды. Посещайте воскресную службу, раздавайте милостыню, спешите помочь тем, кто нуждается в вашей поддержке.

Меценатство, благотворительность, патронаж сирот и многодетных семей – все будет иметь значение при сближении с Богом. Благодать Божья начнет действовать в тот момент, когда вы начнете испытывать радость и счастье от своих поступков. Погружение в реализацию благих дел отнимет время на поиски физических услад и утех.

Но не следует забывать про собственных домочадцев. Обратите внимание на свою супругу (супруга), вспомните, что покорило вас в вашей половине, заставило сердце биться чаще и быстрее. Почему вы решили связать свою жизнь именно с этим человеком.

Для такого восприятия моментов прошлого подойдут совместные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, путешествия. Создайте собственные семейные традиции, ритуалы. Сделайте совместное времяпровождения более разнообразным и познавательным.

Традиции и факты мировой практики

В истории церкви упомянуты случаи, когда за факты прелюбодеяния священников лишали сана священнослужителя, а простой народ отлучали от посещения церкви, исповедования и причастия на пятнадцать лет.

Супружеская измена в современном укладе жизни — самый первый повод для бракоразводного процесса. В некоторых странах за такое грехопадение могли лишить жизни, но как правило это касалось исключительно женщин. Такое неравенство связывали с тем, что мужчина был после не уверен в своем родстве с кровными детьми.

Не все мировые культурные традиции осуждают внебрачные половые связи. Для некоторых, этот образ жизни позволяет сохранять свободу личности в сексуальном поведении. В России семейные взаимоотношения регулируются Семейным кодексом РФ.

В нашей стране (согласно закона) прелюбодеяние не является веским основанием для расторжения брака. Окончательное решение о расторжении брака принимают лично каждый из супругов. Но вместе с тем, закон может освободить одного из супругов от уплаты алиментов для другого, если доказано его недостойное поведение в семье.

В Иудаизме по Ветхому Завету запрещается мужчине жить с неверной женой. А в Христианстве даже вожделенный взгляд на чужую жену будет считаться великим грехом прелюбодеяния и блуда. В Исламе за такие внебрачные связи могли назначить наказание в сто ударов плетью. В мусульманских странах даже в наши дни могут казнить женщину за блуд и прелюбодеяние (хотя в Коране об этом ничего не сказано).

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Игумен N

Почему человек, нарушивший Божественный закон целомудрия и хоть раз осквернивший блудом свое тело или только мысли, неодолимо тянется снова пережить эти ощущения? Сторонники “секспросвета” утверждают, что такова “природа” человека – из всего извлекать “удовольствия”, и пусть, дескать, и подростки приобщаются к этой “радости естественного чувства”, и не нужно им слушать “закомплексованных” с устаревшими взглядами родителей, возводящих всякие запреты! Сексштурмовики называют такую заботу о душах детей “сексуальной дискриминацией” подростков…

Растлители лукаво умалчивают (а многие из них и сами не понимают, будучи людьми глубоко поврежденными), почему “запретный плод”, переставая быть запретным, очень скоро влечет за собой вожделение к новому “запретному плоду”. То есть человек, впавший в “обычный” блуд, скоро пресыщается и начинает тянуться к различным извращениям. Пресытившись даже “нетрадиционной сексуальной ориентацией” (как стыдливо называют сейчас смертные содомские грехи), грешник может возжелать “удовольствий” с животными, с трупами, с родной дочерью или сыном, впасть в бездны ритуального сатанинского разврата… ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛ ЭТОМУ ПАДЕНИЮ?!

Есть, если мы остановимся и честно проанализируем, что же происходит на самом деле с многими нашими соотечественниками, отчего еще нормальные вчера люди начинают вести себя как завсегдатаи публичных домов. Отчего человек, даже раз впавший в блуд, изощренно влечется демонами к новым страшным падениям, и если не сопротивляется, не кается в своем образе жизни, то вскоре становится ОДЕРЖИМЫМ человеком, то есть покорным рабом завладевшего им беса, безвольной марионеткой в его руках. И “необыкновенная чуткость” гомосексуалистов, о которой теперь кричат телекомментаторы, берущие интервью у несчастных больных людей, не что иное, как признак бесоодержимости…

Страшно читать о том, как происходит это подпадение под влияние демона, какую власть могут иметь над нами силы ада. Но знать это надо. И анализ этот – беспощадный приговор тем, кто хотел бы превратить нашу страну из Руси Святой в Русь Содомскую.

Свою борьбу “духи злобы поднебесные” () ведут грамотно: начинают с малого, чтобы потом незаметно перейти к большему – это стратегия. Многоспание, невоздержание в пище и сластолюбие – всего лишь подготовка человека к совершению более серьезного, на этот раз уже “смертного” греха, каковым является блудодеяние во всех его проявлениях.

В сытом и, особенно, в чрезмерно отдохнувшем теле непременно бурлят блудные страсти. Пребывая в этом состоянии, тело, словно порох, готово воспламениться от одной лишь похотливой мысли, от одного блудного видения в уме или наяву, от единственного похотливого ощущения, вызванного в нем демоном. Можно сказать, что такое тело подобно бочке с порохом, которая ждет только случайной искры, чтобы за ней последовал разрушительный взрыв. Вполне понятно, что взрыв более вероятен в том случае, если человек либо еще не вступил в брак, либо сознательно решил посвятить себя Богу, приняв на себя монашеский обет целомудрия.

Почему нам трудно справиться с похотью?

Почему же и раньше (хотя в значительно меньшей мере), и, особенно, в настоящее время люди, даже познавшие Истинного Бога и Его заповеди, не всегда справляются с блудной похотью? Почему же душа, не имеющая инстинкта и потребности в размножении, поскольку, как говорилось выше, не предназначена для размножения, не может управлять своим телом? Почему наше физическое тело, которое, казалось бы, должно подчиняться физиологическим ограничениям и константам, изначально присущим названному инстинкту (таким, например, как прекращение половой активности в период вынашивания плода), не подчиняется им? Кроме того, душа человека, даже не знающего заповедей Божьих, из одних только соображений целесообразности, а также на основе логики и опыта должна была бы удержать себя, свое тело от неверных поступков в сфере половых отношений. Но почему же столько трагедий, столько грехов и столько бед имеют своей причиной неправильное сексуальное поведение? Почему нам так трудно управлять собой?

Поистине здесь не было бы ничего сложного (и тому есть примеры), если бы не вмешательство сторонней, демонической силы, цель которой, – прикрываясь естественным инстинктом, словно ширмой, – заставить человека непрестанно нарушать установленные Богом как духовные законы, так и физиологические. Демоны добиваются этого вполне сознательно, поскольку значительно лучше нас знают, что нарушение законов Творца является главной причиной отступления от человека Божественной благодати. Последнее, как говорилось выше, необходимо для овладения волей человека и подчинения его воле бесовской.

Кроме того, демонам хорошо известно, что именно в этой, сугубо интимной сфере человеческих отношений люди могут наносить друг другу наиболее болезненные удары, способные разрушать их жизнь и души. Болезненность удара обусловлена тем, что только в этой сфере жизни людей может происходить самая чудовищная, поистине дьявольская подмена высшего из всех понятий о счастье – понятия ЛЮБВИ. Демоны знают – именно эта подмена рождает самые тяжелые душевные переживания, чувства невыносимой боли от обмана, предательства, крушения надежд и проч.

Своих целей демоны добиваются, как правило, двумя способами:

1) опосредовано, методом суггестивно-телепатического воздействия,

2) непосредственно, методом сенсорного воздействия на высшие регуляторные системы головного мозга.

В первом случае, т. е. при суггестивно-телепатическом воздействии, демоны вводят в сознание человека сексуально окрашенные мысли, напоминающие о предмете вожделения, а затем с помощью постоянного повторения делают эти мысли навязчивыми. Привыкнув к ним, человек уже и сам будет стремиться к указанному ими объекту, появится неодолимое желание его видеть и обладать им, невзирая ни на какие нормы и законы.

На более глубокой стадии овладения сознанием человека демоны уже могут транслировать в его сознание зрительные образы, которые, имея характер порнографических картинок и “фильмов”, при помощи особого рефлекторного механизма вызывают сильное возбуждение таламических центров удовольствия. Результатом подобного воздействия может явиться такая форма сексопатологии, как “психический оргазм”. Наиболее легко это воздействие демоны осуществляют во время сна при отключенном сознании и воле, когда под влиянием эротических видений как у мужчин, так и у некоторых женщин (Функциональная женская сексопатология. В. Здравомыслов и др., Алма-Ата, 1985) происходят поллюции. Но и в состоянии бодрствования демоны заставляют человека фантазировать на заданные ими темы эротического характера, чем психологически подготавливают его к совершению греха: блудодеяния, прелюбодеяния, онанизма (синонимы: мастурбация, малакия), а также многих тяжелых сексуальных извращений.

Во втором случае (метод сенсорного воздействия) демоны направленными энергетическими импульсами возбуждают оргиастические центры удовольствия, охватывающие таламус, гипоталамус, лимбическую систему, ретикулярную формацию ствола и кору головного мозга. Подобное воздействие можно смоделировать при помощи вживления электродов в соответствующие центры и воздействия на них слабым электрическим током. При этом субъективные ощущения человека, в основе которых лежит рефлекторный механизм, будут такими же, как и при обыкновенном механическом возбуждении рецепторных полей. Подвергаясь такому воздействию, человек чувствует возбуждающее жжение, щекотание и другие специфические сексуальные ощущения (СЕНЕСТОПАТИИ) в области генитальных органов, являющихся периферическими образованиями рефлекторной дуги. Подобные длительные демонические воздействия на указанные центры делают из людей сексуальных маньяков (ЭРОТОМАНИЯ).

Цель демонов – власть над человечеством

Главной целью работы демонов над сознанием, волей и телом каждого человека является достижение полной власти над всем человечеством, отрыв людей от своего Творца и уподобление их себе. Эту цель демоны поставили перед собою по причине их лютой и безмерной ненависти к Богу, от Которого они когда-то отпали, желая отомстить Ему через тех, кого Он возлюбил настолько, что добровольно пошел на Крест, искупая их грехи.

Страстная жажда мести ради удовлетворения своей беспредельной гордыни и властолюбия заставляет демонов добиваться отпадения людей от Бога, Которому лично они навредить не могут. Но для того, чтобы оторвать их от Отца Небесного, исказить в них образ Божий, сделав людей подобными себе (т. е. бесоподобными), демонам необходимо прежде лишить людей защиты – тех благодатных нетварных Божественных энергий, которые не позволяют демонам управлять волей, мыслями и телом человека. Благодать Божия, накопление (стяжание) которой, по слову преп. , должно являться главным делом христианина на земле, возрастая в нем количественно, создает и вне его как бы защитный “экран”, который затрудняет внешнее воздействие демонов и препятствует их внедрению в тело человека. Вот почему у демонов очень остро стоял вопрос: как лишить человека этого благодатного защитного “экрана”.

Универсальная приманка: гипертрофия полового инстинкта

Как хорошо известно падшим ангелам, другого способа остаться без благодати Божией у человека нет, кроме одного единственного – совершить грех, нарушив какую-либо Божественную заповедь. Однако, не так-то просто склонить человека ко греху, особенно первоначально, поскольку совесть, как божественный инструмент, данный всякому человеку для различения добра и зла, очень мешает при выполнении указанной задачи. Для того, чтобы ее облегчить, демонам необходимо было найти такую универсальную приманку, которая могла бы, во-первых, надежно скрыть крючок под видом, например, естественного физиологического влечения, а во-вторых, быть одинаково привлекательной для всех людей. В качестве именно такой универсальной приманки, улавливающей все человечество в сети греха, и был избран демонами инстинкт размножения с присущим ему естественным влечением противоположных полов друг к другу. Благодаря особым способам воздействия на сознание и физиологию человека, демоны в состоянии безмерно усилить (гипертрофировать) половое влечение.

Таким образом, метод гипертрофии полового инстинкта является для демонов повсеместным, главным и универсальным методом овладения волей и телом человека. Он легко и незаметно позволяет демонам понудить человека переступить разрешенную Богом границу употребления этого инстинкта, ограниченного сферой законного брака и, тем самым, согрешить. При этом демоны, по своему выбору, могут направлять гипертрофированное ими половое влечение на любой, самый странный, неподходящий, или даже страшный и отвратительный объект, который:

– либо запрещен Богом (например: чужая жена, маленький ребенок, субъект того же пола, какое-либо животное, мертвое женское тело и проч.),

– либо явно, по своим социальным, интеллектуальным или нравственным качествам не подходит для дальнейшей супружеской жизни. В последнем случае демоны ставят своей целью создать мучительно тяжелые взаимоотношения между чуждыми по духу, но оказавшимися в брачном союзе людьми, которых демоны вполне обдуманно соединили с помощью обоюдно направленного блудного внушения. Страдать от этой “неудавшейся любви” (но, с точки зрения демонов, весьма удачной) будут оба супруга, а главное – их дети.

Но все-таки главной, на мой взгляд, причиной того, что демоны полностью взяли под контроль половой инстинкт любого человека, является то, что именно этот инстинкт в гипертрофированном (с их помощью) виде является самым мощным средством, благодаря которому им удается спровоцировать в людях бунт против Бога. Искусственно создаваемый демонами конфликт между желаемым (в сексуальной сфере) и заповедью Божией на протяжении многих веков у тех, кто знает Бога, проявляется, как правило, в трех основных формах.

Три формы бунта против Бога

Первой разновидностью бунта против Бога является личный бунт. Так, например, в обоих выше указанных случаях (см. “неподходящие объекты”), разжигаясь страстным, неудержимым влечением, человек под наблюдением и управлением демонов пытается преодолеть все преграды, которые ставят перед ним заповеди Божий, родители, общество и собственная совесть. Неукротимое, поистине безумное стремление к удовлетворению либо сексуального влечения, либо романтических чувств “любви”, внушенных демонами, заставляет человека идти на бунт против Бога и Его запретов, не замечая того, что он пойман на крючок и стал марионеткой в руках падших ангелов. Именно такая одержимость блудной страстью, на которую демоны умеют накинуть изящную романтическую вуаль, “скармливается” читателям практически во всех романах и поэтических произведениях под названием “любовь”, хотя к истинной любви эта страсть никакого отношения не имеет.

Вторая разновидность бунта против Бога, в основе которой лежит гипертрофированная сексуальность, проявляется в двух формах: а) в форме искажения христианского учения и б) в форме перехода от богооткровенного учения к язычеству (т. е. к бесооткровенным религиям).

Блуд как основа ересей

а) Искажение христианского учения.

Анализ жизнеописаний родоначальников различных ересей и сект, отошедших от изначального апостольского учения, приводит к выводу о том, что главной причиной повреждения сознания почти всех основателей сект (ересиархов) является грех блуда.

Уязвленная грехом совесть обычно заставляет человека либо отвергнуть грех (чего он, в данном случае, вовсе не желает), либо искать ему оправдание в “обновленном” с этой целью христианстве, поскольку в неискаженном Христовом учении оправдания найти им никак не удается. Таким образом, как это ни парадоксально, в основе почти всех догматических искажений сектантства лежит грех блуда, выковавший новое оружие для бунта против Бога – еретическое учение. Этот вывод, сделанный умозрительно на основании письменных источников, включая жизнеописания многих ересиархов (в том числе: Ария, Аполлинария, Лютера, Цвингли, Л. Толстого и проч.), я могу подтвердить и своими собственными наблюдениями. Так, например, все лично мне известные экуменисты любого уровня, к сожалению, причастны к указанному греху.

(Тем не менее, я допускаю, конечно, (как исключение), что экуменистом может стать по недоразумению и вполне достойный человек, ничего не ведающий о задачах, которые ставили перед собой масоны-люцифериты при создании ВСЦ и подобных организаций. Некоторые из этих по-детски чистых и наивных людей не в состоянии даже поверить в реальность существования среди людей единой, мощной и централизованной сатанинской организации, одним из видных органов которой является мировое масонство).

Как показала сама жизнь, мыслительные способности еретиков (как, впрочем, и всех других людей) повреждаются, когда от человека, в результате блудного греха, отходит благодать. Эта удивительная взаимосвязь казалось бы далеких друг от друга явлений была, тем не менее, замечена очень давно. Поразительно точно (на основании личного опыта нравственных падений) в конце своей жизни сказал об этом премудрый Соломон: “Волнение похоти развращает ум” (). Существование взаимосвязи между качеством мыслительных способностей и сексуальным поведением можно видеть и в том, что слово целомудрие, которое обозначает целое, неповрежденное мудрование, иначе – целостное разумение, объемное видение (по греч. sojrosunh – благоразумие), издавна употребляется для обозначения телесной чистоты и непорочности, потеря которых, как оказалось, непосредственно влечет за собой и потерю правильного мышления, т. е. того самого целого, неповрежденного мудрования. Разорванность мышления, которым страдает сегодня все человечество – результат потери целомудрия, т. е. телесной чистоты (напоминаю, что интимные отношения в законном браке вполне законны и не нарушают целомудрия).

Путь к идолопоклонству

б) Переход от богооткровенной религии к язычеству.

Данная форма борьбы с Богом характеризуется отступлением от истинной богооткровенной религии и возвратом к каким-либо древним или современным языческим религиям, не стесняющим, а наоборот, в некоторых случаях даже стимулирующим полную сексуальную свободу. Вот лишь некоторые из них: культы Астарты, Афродиты, Исиды, Фаммуза, Адониса, Люцифера, а также тантризм, синтоизм, мормонизм, дианетика и другие многочисленные оккультные системы.

Спровоцированное демонами стремление к моральному избавлению от четкого и ясного ограничения половой функции, которое для людей было определено Богом в форме законного брака, т. е. стремление к сексуальной “свободе”, а точнее – к разврату, являлось, как мне кажется, главной причиной многократного уклонения в идолопоклонство древних израильтян – единственного народа, обладавшего богооткровенной религией в дохристианский период. Пророк Иезекииль, например, в одном из своих откровений видел, как у северных ворот храма Господня “сидят женщины, плачущие по Фаммузу” (). Смысл обличения этого нечестия Богом заключался в. том, что виденные пророком израильтянки совершали служение идолу Фаммузу (Таммузу), поставленному в храме Истинного Бога (!!) наряду с другими языческими “богами” нечестивым царем израильским Иоакимом. Это служение сопровождалось вначале плачем по Фаммузу (Таммузу), а затем безудержным весельем, соединенным с самым гнусным и бесстыдным развратом (Библейская энциклопедия, М., 1891, с. 686).

Подобное же демоническое воздействие в половой сфере вот уже многие века испытывают все христиане, постепенно отпадая от истинного учения, а некоторые и от Христа. Достаточно здесь для примера привести отпадшую от Православия семью Рерихов и их многочисленных последователей, которые впали в самое примитивное демонопоклонство (язычество), облеченное, правда, в изящную мишуру псевдонаучных, а также индуистских и ламаистских понятий и терминов.

“Права человека” на разврат

в) Третьей разновидностью бунта против Бога и Его Церкви является непосредственная революционная деятельность масонства и всех других разновидностей глубоко религиозного сатанизма, задачей которых является полное уничтожение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а также отпавшего от нее в XI веке католицизма, что наиболее откровенно проявилось во французской революции конца XVIII в., а главное – в трех русских революциях XX века. Глубинным мотивом этих восстаний для многих из революционеров (конечно, не из самых посвященных) явился, на мой взгляд, бунт сексуальный, борьба за свободу для греха и, в первую очередь, для греха блудного.

Кстати, последняя русская (в этом столетии – четвертая по счету), так называемая горбачевская революция, разрушившая экономику (включая промышленность и сельское хозяйство), армию, науку, здравоохранение, школьное воспитание и образование, а главное – нравственные ценности (пока еще сохранившиеся в России от православных предков), одной из главных своих целей имела борьбу за “права человека”. Об этих-то правах и говорилось на встрече Горбачева с американским президентом в известнейшем масонском логове – на острове Мальта. Р. Рейган потребовал от Горбачева, конечно, свободы и уважения к правам человека, причем именно сексуальной свободы, которая, как потом оказалось, выражалась в “правах человека” на гомосексуализм (т. е. содомский грех), проституцию и порнографию! И эта свобода была предоставлена всем, кто одержим блудным бесом: из уголовного кодекса СССР были изъяты статьи, преследовавшие гомосексуализм, проституцию и порнографию. “Да, скажете вы, – но ведь открылись многие храмы!” На самом же деле, – православным просто кинули отвлекающую кость, а тем временем десятки миллионов юных душ были нравственно уничтожены, безвозвратно (в большинстве) оторваны от Бога и от Церкви разгулом сексуальной свободы, духовно искалечены “правами человека” на блуд и половые извращения. Снова одной из главных целей этой революции явилась борьба против Бога и Православия, в основе которой гипертрофированный демонами (не без помощи их служителей в СМИ) половой инстинкт.

Блудный грех открывает двери демонам

Замечу, что эти последствия наиболее ярко выявляются в тех случаях, когда молодые люди согрешают указанными грехами в первый раз. Объясняется это тем, что картина последствий достаточно четко выявляется лишь до тех пор, пока она не “смазана” другими грехами. Мой вывод, к сожалению, малоприятный и, я бы даже сказал, страшный, но пока мне не удалось найти ему опровержение. Вот он:

Блудный грех в столь значительной мере лишает людей благодатной защиты, что демоны СРАЗУ ЖЕ получают возможность ВОЙТИ В ИХ ТЕЛА, непременно пленяя в той или иной мере волю и связывая разум.

Иными словами, блудный грех всегда приводит людей к той или иной форме одержимости и к повреждению (в разной степени) ума. Духовно непросвещенные и неопытные люди этого, как правило, не понимают, удивляясь внезапному и резкому изменению характера сына или дочери. Родители бывают буквально поражены неожиданным появлением у детей различных вредных привычек (к алкоголю, наркотикам и проч.), безмерно возросшей гордыне, хамству, исчезновению какого бы то ни было взаимопонимания. Поскольку сам факт бесовселения и указанная степень овладения демонами душой и телом человека могут реально привести его к духовной смерти, то именно этот факт, на мой взгляд, является причиной того, что многие св. отцы называют блудные грехи смертными.

Во-первых, как ты знаешь из Библии, Творец, создав первую чету, благословил исключительно моногамный гетеросексуальный брак словами, сказанными Им через Адама, т. е. пророчески, по внушению Божию: “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два – одна плоть” (). То же самое Бог повторит через пять с половиной тысяч лет непосредственно Сам, придя на землю: “…и будут два одною плотью” (). Заметь: в том и другом случае речь идет об одной жене и одном муже, которые соединяются как бы в одно существо. Таким образом, из слов Самого Христа совершенно однозначно следует, что в единое существо объединяются не три или четыре человека (как, например, у мусульман), а именно два и, причем, разного пола! Обрати здесь внимание и на то, что слово “плоть”, в приведенных мною цитатах, означает вовсе не материальное тело, а некую единую духовную сущность, состоящую из двух (если нет еще детей) душ, как бы двух ипостасей, которые перед Богом являются единым целым. Причем это единое духовное целое не перестает быть единым даже тогда, когда супруги временно разлучены обстоятельствами их жизни и пространственно отделены друг от друга большим расстоянием.

Исследование сущности духовных связей у брачных пар привело меня к убеждению в том, что соединение двух людей (супругов) осуществляется, в первую очередь, на духовно-энергетическом уровне. Это означает, что в браке происходит объединение двух различных потенциалов нетварной энергии (благодати), принадлежащих прежде каждому их супругов в отдельности. В результате образуется как бы некая новая духовная сущность (единая в двух ипостасях), имеющая свой особый, усредненный духовный потенциал. Таким образом, теперь, когда один из супругов, согрешая, лишается в какой-то мере за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом (а если есть дети, то и на них), поскольку падает общий уровень благодатных энергий. Не раз, например, приходилось мне слышать признания такого рода: “Однажды, когда я в командировке изменил своей жене, у нее в тот же самый день и час случился сильнейший сердечный приступ, от которого она чуть не умерла, хотя сердцем никогда прежде не болела”, или, например, – “Когда я на курорте сошлась с одним мужчиной, мой муж в тот же день попал в автокатастрофу, а у дочери, находящейся на летней даче детского сада, с тех пор начались эпилептические припадки, которые продолжаются до сего времени”.

Закон родительского греха

В последнем случае, за смертный грех матери, как ты мог заметить, благодати Божией лишилась вся семья. Муж и дочь остались незащищенными перед воздействием демонических сил, причем тело ребенка подверглось непосредственному внедрению демонов, что и выразилось в форме эпилепсии, как одной из наиболее тяжелых форм одержимости. Достаточно условно всех членов семьи, таким образом, можно сравнить с сообщающимися сосудами, в которых одновременно понижается уровень жидкости, даже если ее вычерпывают только из одного сосуда. На двух приведенных мною выше примерах, которые можно было бы бесконечно умножить, мы наблюдаем действие одного из важнейших законов Божиих, регулирующих жизнь человека, как разумной духовной личности, и потому называемых законами духовными, в отличие от законов, данных Богом природе: законов физических, химических, биологическим и проч. Этот закон, назовем его ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Попробую теперь его сформулировать:

Грех даже одного из родителей (особенно “смертный”) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной божественной защиты от негативного воздействия демонических сил.

О том, что семья действительно может рассматриваться как единое духовное тело, подобно тому, как Церковь, состоящая из многих членов (людей и поместных Церквей), является телом Христовым, можно прочитать у ап. Павла в послании к Ефесянам (), а также в 1-м послании Коринфянам (). Посмотрите, как апостол уподобляет мужа – Христу, а жену – Церкви… В этом сравнении заключена необыкновенная глубина и тайна, которую приоткрыть мы можем лишь отчасти.

Так же, как и Церковь, которая “водою и Духом” рождает новых чад (по духу) для жизни вечной и, тем самым, растет Сама, – жена рождает детей (по плоти) для этой земной жизни, умножая, тем самым, тело семьи, глава которого – муж, подобно тому, как Христос – глава Церкви. Так же, как все члены тела Церкви “напоены одним Духом” (), т. е. объединены в единое тело благодатью Святаго Духа, – единое тело семьи объединяется единым общим потенциалом благодатной энергии, хотя каждый член семьи, думаю, имеет и какой-то свой запас благодати.

Что такое «блудный брак»

Чтобы понять почему Церковь считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его “смертным”, мы должны вспомнить еще одну удивительную закономерность, указанную ап. Павлом, но скрытую для многих мраком непонимания. Оказывается, блудное совокупление имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и, как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: “…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: “два будут одна плоть” (). Обратите внимание, – это та же формула, те же слова, которыми совершается брак Адама и Евы еще в раю! Итак, блудное совокупление фактически оформляет брак, но брак, нарушающий чистоту истинного и полного соединения в любви супругов, как это было изначально задумано Создателем. Незаконный брак так же, как и настоящий, приводит к объединению духовных потенциалов обоих согрешающих, а это значит, что помимо огромной потери обоими благодатной энергии в результате данного греха, каждый из них в еще большей мере лишается благодати вследствие того, что на него переходят последствия всех грехов “партнера”. В конечном итоге, потеря благодати при таком незаконном соединении бывает настолько значительной у обоих партнеров (падая иногда почти до нуля), что демоны мгновенно вселяются в их тела (либо пополняют ряды тех, кто уже заселился ранее), поскольку, повторяю, только благодать Божия защищает человека не только от внедрения в его тело демонов, но и от управления его мыслями и волей извне.

Как избавиться от «непрошенных гостей»

В результате “сексуальной революции”, удачно начатой Всемирной Сатанинской Церковью (ВСЦ) (Не путать со Всемирным Советом Церквей, который, имея ту же аббревиатуру – ВСЦ, находится под управлением руководства сатанинской церкви) в 60-х годах этого столетия в Америке и успешно распространяемой масонами практически по всему миру с помощью так называемой массовой культуры, найти сегодня человека, в котором не обитали бы демоны (различны лишь их количество и степень воздействия) так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу: избавиться от непрошеных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и, в результате, в прямом смысле стать самими собой.

Игумен N.

Какими мы выходим из лет юношеских, очень много зависит от того, какими вступаем в них. Вода, падающая с утеса, кипит внизу и клубится, а потом идет уже тихо разными протоками. Это – образ юности, в которую каждый ввергается, как вода в водопад. Из ней выходят два порядка людей: одни сияют добротою и благородством, другие омрачены нечестием и развратом; а третий – средний класс, смесь добра со злом, коим подобие – головня из огня, кои склоняются то на добро, то на зло, как испорченные часы – то идут верно, то бегут или отстают. Кто прошел безопасно юношеские лета, тот как будто переплыл бурную реку и, оглянувшись назад, благословляет Бога. А иной со слезами на глазах, в раскаянии, обращается назад и окаявает себя. Того никогда не воротишь, что потеряешь в юности. Кто падал, тот достигнет ли еще того, чем обладает непадавший? Непадавший всегда юн. В чертах нравственного его характера отражаются чувства дитяти, пока оно еще не сделалось виноватым пред отцем. В нем во всей силе обнаруживаются указанные Апостолом плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Затем ему свойственна некоторая прозорливость и мудрость, видящая все в себе и около себя и умеющая распоряжаться собою и делами своими. Все это в совокупности делает его и достоуважаемым и достолюбезным. Он невольно влечет к себе. Существование в мире подобных лиц есть великая благодать Божия.

Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконного, в одно тела. По этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем на исповеди при непременном условии, чтобы покаявшийся оставил его, но очищение и отрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтобы связь и единение, установившиеся между телами… и заразившие душу, обветшали и уничтожились.
.

О целомудрии девушки

Хотя ты не говорила и не произносила тех слов блудницы: “Приди и поваляемся в похоти”, – не произносила языком, но говорила видом, не произносила устами, но говорила походкою, не приглашала голосом, но приглашала яснее голоса глазами. Хотя пригласив, ты не предала саму себя; но и ты не свободна от греха; ибо и это – особый вид прелюбодеяния; ты осталась чистою от растления, но телесного, а не душевного.
Св.

О целомудрии юношей

Ничто так не украшает юного возраста, как то, чтобы вступать в брак чистому от всякого распутства. И жены будут им любезны, когда душа их наперед не узнает блуда и не будет растленна, когда юноша будет знать одну ту женщину, с которой он вступил в брак. Тогда и любовь бывает пламеннее, и расположение искренне. И дружба надежнее, и жена милее всех, когда юноши вступают в брак с соблюдением этого правила… Если же юноша и прежде брака растлился, то и после брака опять будет смотреть на чужих жен бегать к любовницам. Кто был целомудренным до брака, тот тем более останется таким после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое”.
Св.









2024 © voenkvm.ru.