Предметная неделя естественно-научного цикла "в мире естественных наук". Неделя естественных наук в Образовательном Центре ОАО «Газпром Мероприятия на дни естественных наук


Братчикова Ольга Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: город Ревда Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Предметная неделя по естественным наукам в школе"
Дата публикации: 22.04.2018
Раздел: среднее образование

Рассмотрено:

Председатель научно-

методического совета МАОУ

«СОШ №10»

______________Тетерина Е.Ю.

«______»______________2017 г.

Утверждено:

приказом №_____от

«_____»____________2017г.

Директор МАОУ «СОШ №10»

__________Е.Б. Калмыкова

Положение о школьной предметной неделе

предметов естественных наук образовательного центра

«Человек. Природа. Гармония»

в МАОУ «СОШ №10»

Общие положения

Настоящее положение определяет цели и задачи

предметной

недели химии, географии,

биологии, технологии, физической культуры в

МАОУ «СОШ №10», порядок её организации,

проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Предметная неделя естественных наук является интеллектуально-творческим образовательным

проектом

реализации

программы

развития

направленным

выявление и содействие развитию творческого мышления и воображения обучающихся, развитию их

познавательной

активности.

Предметная

внеурочной

деятельности

образовательной

организации,

позволяющей

значительно

повысить

эффективность

изучения

предметов естественнонаучного цикла,

а так же способствующей развитию

разносторонних

интересов и способностей школьников.

2. Цель и задачи предметной недели

2.1. Цель предметов естественных наук:

формирование

интереса

творческой

активности

обучающихся

изучению

предметов

естественных

повышение

профессиональной

компетентности

учителей

методической работы.

2.2. Задачи :

совершенствовать

профессиональное

мастерство

педагогов

подготовку,

организацию

проведение внеклассных мероприятий;

Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к

изучаемым учебным дисциплинам;

Выявление обучающихся, обладающих творческими и интеллектуальными способностями.

Организация предметной недели

Организаторами проведения Предметной недели являются учителя ОЦ

«Человек. Природа. Гармония» (химии, географии, биологии, технологии, физической культуры). В

мероприятии задействованы учащиеся школы со 5 по 11 класс. Каждый день недели соответствует

проведению определенного мероприятия.

План мероприятий Предметной недели математики, физики, информатики:

План проведения предметной недели естественных наук

«Олимпийские состязания по естественным наукам – 2017»

Дата

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

понедельник

Состязание знатоков

естественных наук

«Что? Где? Когда?»

(ребусы, кроссворды, шарады,

занимательные вопросы по географии,

химии, биологии, технологии,

физической культуре)

Задания на передвижной доске

Творческое состязание «Очумелые

ручки»

перемены

3 этаж рекреация

Рук – ль ОЦ,

учителя ОЦ

Куликов Д.В.,

Казакова И.П.

(2 корпус)

вторник

Картографическое состязание

для учащихся 6-7 классов

класса команда – 5 человек)

3 этаж рекреация

Братчикова О.В.,

среда

Интеллектуально-познавательный

марафон естественных наук

для учащихся 8-9 классов

(игра по станциям, название, девиз, от

класса команда - 5 человек, химия,

биология, география)

3 этаж рекреация

Братчикова О.В,

Дружинина А.И.,

Кузьминых А.А,

Чернобай Л.А.

четверг

Интерактивная игра по биологии

«Тайны живой природы»

(актовый зал, 5-е кл)

Оформление творческих работ для

выставки в библиотеке

актовый зал

Дружинина А.И.,

Кузьминых А.А

Братчикова О.В,

Куликов Д.В.,

Казакова И.П.

пятница

Интерактивная игра

«В мире профессий»

(для учащихся 9 классов в актовом

Посещение учащимися школы

выставки в библиотеке

Куликов Д.В.,

Братчикова О.В.

суббота

Профилактика вредных привычек

(беседа с учащимися 5-6 классов)

Спортивные соревнования «Веселые

старты»

Сборная учителей – 8 человек,

Учащиеся 11 кл - 8 человек,

родителей – 8 человек.

Выставки в библиотеке

Дружинина А.И,

Замятина В.Н.,

Юдина Н.Н.,

Братчикова О.В.

Жюри и подведение итогов предметной недели математики, физики, информатики

В состав жюри входят преподаватели химии, биологии, географии, технологии, физической

культуры МАОУ «СОШ № 10».

Итоги конкурса определяются на основе критериев оценки и по результатам общего рейтинга

оценок. Победители награждаются памятными дипломами, команда победителей имеет право на

выставление текущей положительной отметки по предмету.

Неделя естественных наук в Образовательном Центре ОАО «Газпром»

Четыре года мы, методисты по биологии и экологии, химии и естествознанию Образовательно-методического центра Юго-Западного округа г. Москвы, работаем в направлении, условно названном «Пути интеграции естественно-научных дисциплин», активно сотрудничая с кафедрой естествознания Московского института открытого образования (МИОО). В округе организуются курсы повышения квалификации для учителей естественного цикла по данной проблематике. На базе школ № 931, 531 и 1930 проводились творческие встречи преподавателей естественно-научных дисциплин, педагогическая гостиная «Связь основного и дополнительного образования в рамках предметов естественного цикла». Отдельный большой блок работы – проектная деятельность учащихся в области естествознания с последующим участием в разнообразных конкурсах, олимпиадах, «Ярмарке идей на Юго-Западе».

Связующей нитью, объединившей учителей биологии, химии, физики, экологии, географии, стало проведение Недели естественных наук. К проведению мероприятий Недели в нашем образовательном учреждении присоединились учителя начальных классов, гуманитарии и математики.

Неделя естественных наук проводилась с 9 по 13 февраля 2004 г. В ходе подготовки мы проанализировали заранее собранные анкеты учащихся, пожелания учителей, учли свой опыт проведения Недели в 2002/2003 учебном году, а также опыт проведения подобных недель в школах округа.

К проведению Недели были привлечены учащиеся всех возрастных групп, и план ее проведения предусматривал:

– открытые уроки;
– внеклассные мероприятия;
– открытые мероприятия междисциплинарного и познавательного характера;
– экскурсионную деятельность.

Исходя из нашего опыта, при планировании Недели на февраль подготовку целесообразно начинать после окончания первой четверти. Именно такой срок позволит провести анкетирование учащихся, оценить возможности учителей естественного цикла по организации экскурсий, спланировать совместные мероприятия, составить сценарий открытия и закрытия Недели. При организации Недели естествознания необходимо проработать план со всеми заместителями директора школы, председателями Методических объединений, имеющими отношение к проведению мероприятий.

В плане обязательно следует указать место проведения мероприятия и ответственного.

План проведения Недели естественных наук в Образовательном центре ОАО «Газпром» в 2003/2004 учебном году

14.00
14.20

Открытие недели «Ярмарка естествознания» (5–11-е кл.)
Открытие выставки фотографий «Я иприрода» (5–11-е кл.)
Открытие тематических выставок по предметам
Час занимательной химии для учащихся начальной школы (4-е кл.)
Старт заочной олимпиады по физике (10-11-е кл.),
Старт заочной олимпиады по химии (8-е кл.)
Блиц-турнир по физике (8-е кл.)

14.00
15.20

Час занимательной химии для учащихся начальной школы (3-и кл.)
Познавательная игра «Путешествие Барона Врунгеля» (6-е кл.)

14.30
15.15
В течение дня

Экскурсия в Политехнический музей по теме: «Химия галогенов» (9 «Г», 9»В» кл.)
Беседа «Здоровье дарят растения» (2-е кл.)
Познавательная игра «В царстве растений» (7-е кл.)

Биологическая викторина (3–4-е кл.)

15.15
16.00
В течение дня

Экскурсия в Политехнический музей по теме: Химия галогенов» (9 «А», 9 «Б» кл.)
Час занимательной физики (2–3-е кл.)
Олимпиада по биологии (7–11-е кл.)
Естественно-научный турнир (10-е кл.)
Биологическая викторина (3-и кл.)

15.20
16.00

Экскурсия в Политехнический музей по теме: «В мир естествознания» (5-е кл.)
Час занимательной физики (3–4-е кл.)
Биологический лекторий «Курение: иллюзия и реальность» (9-е кл.)
Работа жюри по подведению итогов олимпиад.
Закрытие олимпиады
Награждение победителей и активных участников

Чем же запомнилась мне наша Неделя?

1. Открытие Недели проходило как «Ярмарка естествознания» с демонстрацией опытов, интересного лабораторного оборудования, с решением задач, кроссвордов, работой с географическими картами.
Текст вступительного Гимна учителей написали сами преподаватели к Неделе естественных наук в 2003 г.
Тексты зазывалок к предметам, призывов, четверостиший и стихотворений к вступительному монтажу «Ярмарки» написали учащиеся 5-, 7-, 10-, 11-х классов.

2. Проведение выставки фотографий «Я и природа» (на конкурс представлены 243 фотографии, отобраны 48).

3. Тематические выставки «Актуальные проблемы биологии», «Актуальные проблемы химии», «Актуальные проблемы физики» были оформлены совместно учениками и учителями рядом с соответствующими кабинетами.

4. Для привлечения внимания учащихся начальной школы к интересным фактам естественных дисциплин и ознакомления с лабораториями физики, химии, биологии были задуманы часы занимательной физики, химии, биологии, которые проводили учащиеся 8- и 9-х классов.

5. Беседу по профилактике здорового образа жизни «Здоровье дарят комнатные растения» в начальной школе провели учащиеся 8-х классов. Они познакомили малышей с результатами проектной работы «Комнатные растения и здоровье человека», которую проводили с использованием комнатных растений из кабинета, где учатся младшие школьники. Использовали они и материалы, с которыми познакомились на экскурсии во Всероссийский институт лекарственных растений (ВИЛАР). Для учащихся 9-х классов был организован биологический лекторий «Курение: иллюзия или реальность», который подготовили учащиеся 9 «Д» класса вместе с учителем биологии. Лекторий был построен как «Устный журнал. Теоретические странички» прерывались творческими выступлениями учащихся: «Антиникотиновая реклама», «Мое письмо курильщику».

6. Познавательный характер проводимых мероприятий особенно ярко проявился в игре для учащихся 6-х классов «Путешествие Барона Врунгеля», в 7 «Б» – «В Царстве растений», в 10-х классах – в Естественно-научном турнире, в 8-х классах – в Блиц-турнире по физике.

7. Учитывая пожелания учащихся, в этом году были проведены: заочная олимпиада по физике в 10–11-х классах, заочная олимпиада по химии в 8-х классах, олимпиада по биологии в 7–11-х классах.

8. В нашей школе есть замечательный Зимний сад. В этом году мы попытались апробировать методику организации и проведения в него экскурсий с учащимися 7-х классов

9. Были организованы экскурсии в Политехнический музей для 5-х и 9-х классов по теме «Истоки естествознания».

10. Все учащиеся, принявшие участие в мероприятиях Недели естественных наук, получили призы и подарки.

Логическим завершением Недели естественных наук было:

– награждение грамотами победителей олимпиад по химии, физики и биологии, а также активных участников Недели;
– подготовка каждым учителем естественно-научного цикла материалов по проведенным мероприятиям для сайта Образовательного центра, а также для публикации в печати;
– участие в подготовке и проведении городского конкурса-конференции «Естествознание глазами детей» (15.04.04).

ОПЫТЫ ДЛЯ «ЯРМАРКИ ИДЕЙ»

Определение реакции среды (рН)

Индикаторы – это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от того, в кислоту или щелочь они помещены. Один из индикаторов называется универсальным. Он является смесью различных красителей, которые изменяют свой цвет в соответствии со шкалой уровня рН. рН=7 – нейтральная среда, рН>7 – щелочная, рН<7 – кислая. Ты можешь сам определить кислотность или щелочность среды. Возьми любой раствор (мыла, сока, кефира, шампуня, соды, соли, уксуса и др.), опусти в него полоску универсальной индикаторной бумаги и результат сравни со шкалой уровня рН.

универсальная индикаторная бумага в упаковке с нанесенной шкалой рН и стаканчики с разными растворами.

Есть ли крахмал

Ты можешь сам определить наличие крахмала в каком-либо пищевом продукте. Для эксперимента тебе потребуется пузырек йода, который можно купить в аптеке, и несколько кусочков различных пищевых продуктов: сырого картофеля, яблока, хлеба и пр. Капни поочередно на каждый кусочек по несколько капель раствора йода. Если в продукте содержится крахмал, то кусочек очень быстро окрасится в синий цвет, интенсивность которого зависит от количества крахмала в продукте.

Оборудование и реактивы для опыта: раствор йода, пипетки, раствор крахмала, сырой картофель, кусочки яблока, хлеба.

«Естественно-научный турнир»

Игра проводилась в рамках Недели естественных наук. В игре участвовали учащиеся всех 10-х классов. Команды состояли из 6 человек (формировались по желанию учащихся).

Цели мероприятия:

– повысить мотивацию к изучению дисциплин естественно-научного цикла;
– показать связь физики, химии, биологии как дисциплин, формирующих научное мировоззрение, развивающих логику мышления;
– развивать навыки коммуникативного общения.

Каждой команде предлагается перечень из 10 вопросов по физике, химии, биологии. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени для ответа на них. На выполнение задания отводится 10 минут. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

1. Основатель молекулярно-кинетической теории.

2. Металл серебристо-белого цвета. На поверхности образует ся прочная оксидная пленка, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют «крылатым» металлом.

3. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ;
б) придает клетке форму;
в) участвует в делении клетки;
г) выполняет защитную функцию.

4. Способ соединения проводников, при котором общее напряжение в цепи равно напряжению на каждом из них.

5. Один из этих двух элементов в виде простого вещества горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня.

6. Главный признак живого организма:

а) постоянная температура тела;
б) постоянство размера;
в) обмен веществ;
г) сохранение массы.

7. Физическая величина, показывающая, какой заряд протекает через сечение проводника за единицу времени.

8. Бактерии, которые используют атмосферный кислород, называются:

а) оксигенные;
б) анаэробные;
в) аноксигенные;
г) аэробные.

9. Этот элемент – металл. Вдыхание его паров может вызвать у человека озноб и легкое отравление.

Металл может накапливаться в тканях организма. Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной пленки на поверхности других металлов.

10. Французский ученый, сформулировавший закон передачи давления внутри жидкостей и газов.

Задание по физике

Цель : проверить навыки работы с физическими приборами, умение выводить формулу, производить расчеты.

Учащимся предлагается провести эксперимент по определению жесткости пружины. В их распоряжении пружина с грузом, закрепленные на штативе, динамометр, электронный секундомер.

Так как формула периода колебаний пружинного маятника была изучена давно, то ее запись дается в качестве подсказки. Анализируя формулу, учащиеся должны увидеть, что им необходимо знать массу груза и период его колебаний. Эти величины они должны определить, используя динамометр и секундомер.

На выполнение работы отводится 10–15 мин. Жюри оценивает выполненное задание по 5-балльной системе. При выставлении оценки учитывается правильность вывода формулы, точность проведения эксперимента и произведенного расчета.

Задание по химии

Цель : проверить умение проводить химические опыты и их анализировать.

Используя предложенные реактивы, установите, имеются ли в пробе выданной воды следующие ионы:

а) ОН – ;
б) Ва 2+ ;
в) Fe 3+ ;
г) CI – ;
д) Н + .

На выполнение задания отводится 5–10 мин. Жюри оценивают работы по 5-балльной системе, учитывая правильность обоснования полученных результатов.

Задание по биологии

Цель : проверить умение проводить биологические исследования.

Каждой группе учащихся выдаются микроскопы и микропрепараты биологических образцов. Необходимо определить виды клеток, ответ пояснить.

На выполнение задания отводится 5–7 мин (настройка микроскопа, исследование образца). Задание оценивается по 2-балльной системе.

Творческое задание

Физика, химия, биология – дисциплины естественно-научного цикла. Они формируют научное мировоззрение, логику мышления. Дисциплины совершенно разные, но у них много общего.

Задание: найти точки соприкосновения этих наук.

Каждой команде выдается чистый лист ватмана, на котором они должны представить свое видение общности наук. Задание выполняется в течение 10 мин с дальнейшей презентацией каждой командой в течение 1 мин.

Г.Г. САВАТЕЕВА,
учитель физики Образовательного центра ОАО «Газпром»

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ПО ХИМИИ

«Удивительные превращения веществ»

Подготовка химического эксперимента для школьников 3–4-х классов осуществляется силами учащихся 8-х классов.

Химическая хирургия

Реактивы и оборудование: 10% р-ры FeCl 3 , тиоцианата калия (KCNS), фторида калия или натрия (КF или NaF), скальпель или нож, салфетки, вата, склянки с надписями: «Живая вода» и «Мертвая вода» или «Спирт» и «Настойка йода».

Исполнитель приглашает из числа зрителей добровольца, который согласится, чтобы на нем провели демонстрацию медицинского чуда. «Операция» проводится на внутренней стороне предплечья.

Сначала оперируемую поверхность дезинфицируют ваткой, смоченной «спиртом» (на самом деле это будет раствор KCNS). Затем дезинфицируют скальпель раствором «йода», не жалея его (это раствор FeCl 3) и делают «надрез». Струится «кровь». Зрители изумлены. На самом деле происходит взаимодействие хлорида FeCl 3 с KCNS с образованием ярко окрашенного комплексного соединения K 3 , цвет которого похож на кровь.

Наступает очередь «живой воды»: ватой, смоченной раствором фторида калия, протирают «рану» и, о чудо, «кровь» исчезает – под ней здоровая кожа – «исцеление» свершилось!

Причина – образование нового бесцветного комплекса:

K 3 + 6KF = K 3 + 6KCNS.

После сеанса исцеления необходимо хорошо вымыть «прооперированную» руку водой, чтобы не осталось следов использованных реактивов.

Огненная надпись

Реактивы и оборудование : концентрированный раствор KNO3, тонкая кисточка, листы бумаги, лучинка, нагревательный прибор.

Концентрированным раствором KNO 3 с помощью кисточки на бумагу заранее наносится любой рисунок сплошной линией. Бумаге дают просохнуть.

Во время демонстрации исполнитель показывает зрителям чистый лист бумаги. Затем горящей лучинкой (можно накаленной стеклянной палочкой) касается любой точки рисунка. Тотчас появляется «искра», которая медленно продвигается по контуру рисунка, пока не замыкает его полностью. Почему это происходит?

При нагревании нитрат калия разлагается:

2KNO 3 = 2KNO 2 + O 2 .

Он превращается в нитрит калия и выделяется кислород. От выделяющегося кислорода бумага обугливается и обгорает, а разлагаться начинают следующие, соседние порции кристаллического нитрата калия. Впечатление от демонстрации усиливается в затемненном помещении.

«Несгораемый платок»

Реактивы и оборудование: спирт или ацетон, хлопчатобумажный платок, кристаллизатор с водой, тигельные щипцы, спички, лучинка.

Исполнитель смачивает в воде и слегка отжимает хлопчатобумажный платок, после чего пропитывает его этиловым спиртом или ацетоном. Берет платок щипцами и с помощью длинной лучинки поджигает. Спирт сразу же вспыхивает – создается впечатление, что горит платок. Горение спирта сопровождается образованием углекислого газа и воды:

C 2 H 5 OH + 3O 2 = 2CO 2 + 3H 2 O.

Пламя при этом почти бесцветное. Горение скоро прекращается, а платок остается невредимым. Причина: температура воспламенения влажной ткани гораздо выше, чем у паров этилового спирта, и сам платок не успевает загореться.

«Облако из колбы»

Оборудование и реактивы: кристаллический карбонат натрия, водный раствор аммиака, концентрированная соляная кислота, большая колба с пробкой.

Заранее в колбу насыпают кристаллический карбонат натрия Na 2 CO 3 (кальцинированную соду) слоем
1–2 см, осторожно наливают водный раствор аммиака NH 3 так, чтобы он покрыл кристаллы слоем не более 2 мм, и закрывают пробкой.

Во время демонстрации исполнитель тонкой струйкой вливает в колбу немного концентрированной соляной кислоты HCl. И тут начинается такое….

Из горла колбы вырывается плотная струя густого белого дыма, который под собственной тяжестью сползает по ее наружным стенкам, стелется по поверхности стола и, добравшись до края, хлопьями медленно падает на пол.

Появление белого дыма вызвано реакциями:

NH 3 + HCl = NH 4 Cl,
Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + CO 3 + H 2 O.

Аэрозоль (воздушная взвесь мельчайших кристалликов) хлорида аммония, которая получается в результате первой реакции, увлекается из колбы углекислым газом, выделяющимся в результате второй реакции. Углекислый газ тяжелее воздуха, и «дым» падает на пол.

«Волшебный кувшин»

Реактивы и оборудование: раствор фенолфталеина, раствор кальцинированний соды – карбоната натрия, раствор кислоты, вода, четыре стакана, непрозрачный химический стакан большого объема – «кувшин».

Исполнитель наливает в первый стакан раствор фенолфталеина, во второй – соды (Na 2 CO 3), в четвертый – кислоты, третий стакан пустой, в кувшине – вода.

Воду из кувшина исполнитель наливает в четыре стакана. Затем содержимое стаканов, кроме четвертого, переливают обратно в кувшин.

Наливают содержимое кувшина в пустые стаканы. Раствор стал ярко-малиновым! Выливают «сироп» в кувшин, разбавляют «водой» из последнего стакана. Вновь выливают воду из кувшина в стаканы. «Сироп» опять превратился в воду.

Опыт основан на свойстве индикатора фенолфталеина изменять окраску в щелочной среде (раствор соды) на малиновую и терять ее в кислой среде (раствор кислоты).

Получение «молока» и «газированной воды»

Реактивы и оборудование: растворы BaCl 2 , Na 2 СO 3 , кислоты, два стакана.

Водные растворы солей наливают поочередно в стаканы. Исполнитель во время демонстрации к содержимому каждого стакана добавляет раствор кислоты. В первом стакане наблюдается образование мелкокристаллического белого осадка сульфата бария, напоминающего молоко или творожную массу.

BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2НCl.

Во втором стакане бурно выделяется бесцветный газ – получается «газировка»:

Na 2 CO 3 + H 2 SO 4 = H 2 O + CO 2 + Na 2 SO 4

Уголь из сахара

Реактивы и оборудование: сахарная пудра, концентрированная серная кислота, узкий стеклянный стакан, стеклянная палочка.

Исполнитель насыпает в стакан сахарную пудру (1/5 часть объема) и, соблюдая меры предосторожности, приливает небольшое количество концентрированной серной кислоты H 2 SO 4 . Затем быстро перемешивает содержимое стеклянной палочкой.

Через одну-две минуты сахар начинает чернеть, вспучиваться и в виде объемистой, рыхлой и ноздреватой массы черного цвета поднимается вверх. Смесь в стакане сильно разогревается и даже немного дымится, чувствуется запах жженого сахара.

Серная кислота отнимает от сахарозы С 12 Н 22 О 11 воду и частично обугливает (окисляет) ее:

C 12 H 22 O 11 + 2H 2 SO 4 = 11C + CO 2 + 13H 2 O + 2SO 2 .

Выделяющаяся при реакции вода в основном поглощается серной кислотой с образованием гидратов – отсюда сильное выделение тепла. А углекислый газ, который получается при окислении сахарозы, и сернистый газ, образующийся при восстановлении серной кислоты, вспучивают образующийся уголь и выталкивают его из стакана.

«Извержение вулкана»

Реактивы и оборудование : кристаллический дихромат аммония, фарфоровый тигель, коническая колба, спирт, лучинка.

Исполнитель заранее готовит макет вулкана. Для этого в горло конической колбы вставляет тигелек, а колбу покрывает пластилином, придавая ей форму горы. Перед демонстрацией под колбу помещают большой лист бумаги для сбора оксида хрома (III). В тигелек насыпают дихромат аммония (NH 4) 2 Cr 2 O 7 , в центре холмик смачивают спиртом. Зажигается «вулкан» горящей лучинкой. (Можно обойтись без спирта и зажигать его накаленной стеклянной палочкой, помещая ее в середину кратера).

Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскаленные частички оксида хрома (III). Если погасить свет, то создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы:

(NH 4) 2 Cr 2 O 7 = N 2 + Cr 2 O 3 + 4H 2 O.

Яйцо в бутылке

Реактивы и оборудование: раствор щелочи, стеклянная бутылка из-под молока, заранее наполненная углекислым газом и герметично закрытая, яйцо, сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы.

Во время демонстрации исполнитель открывает бутылку и наливает в нее примерно 20 мл щелочи и сразу же накрывает отверстие яйцом, острым концом вниз, плотно его прижимая. Бутылку энергично встряхивают и ставят на стол. Яйцо на глазах у изумленных зрителей постепенно вытягивается и с громким всплеском падает в бутылку.

В бутылке происходит химическая реакция между углекислым газом и раствором щелочи:

2NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O.

Над жидкостью образуется безвоздушное пространство – вакуум. Яйцо под действием сил внешнего давления «входит» в бутылку.

Золотой нож

Реактивы и оборудование : насыщенный раствор медного купороса, 20%-ный раствор H 2 SO 4 , стакан (250 мл), стальной нож.

Исполнитель наливает в химический стакан 200 мл насыщенного раствора медного купороса CuSO 4 ·5H 2 O и подкисляет его 1 мл 20%-ного раствора серной кислоты. Нож предварительно хорошо зачищают мелкозернистой наждачной бумагой, промывают в теплой воде и обезжиривают спиртом или ацетоном.

Во время демонстрации нож на несколько секунд опускают в раствор медного купороса, затем вынимают, быстро споласкивают водой и насухо протирают полотенцем. Нож становится «золотым» –покрывается ровным блестящим слоем меди:

CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu.

«Метель в стакане»

Реактивы и оборудование: бензойная кислота, ветка ели, химический стакан объемом 500 мл, электроплитка.

Исполнитель помещает в стакан несколько ложек бензойной кислоты и веточку ели. Стакан нагревается на электроплитке. Внутри начинает бушевать «настоящая февральская метель», укутывая еловые веточки «снежным» покровом. «Метель» разыгрывается в результате возгонки бензойной кислоты, которая происходит при нагревании этого вещества.

«Фараоновы змеи»

Реактивы и оборудование: таблетки лекарственных препаратов из группы сульфаниламидов, например, сульгин, норсульфазол, фталазол, стрептоцид; глюканат кальция; сухое горючее.

Исполнитель помещает на таблетку сухого горючего 1–2 таблетки лекарственного препарата и поджигает горючее. При этом происходит образование блестящей «фараоновой змеи» серого цвета, которую можно назвать из-за внешнего вида и «графитовой змеей».

Если «змею» аккуратно подцепить пинцетом и осторожно вытягивать, то можно получить достаточно длинный «экземпляр» (до 40 см). Наилучший результат дают стрептоцид и сульгин.

«Змея» из глюканата кальция имеет более светлую окраску с белыми пятнами и длину 10–15 см.

При нагревании происходит окисление сульфаниламидных препаратов кислородом воздуха, при этом выделяется много газообразных продуктов реакции (SO 2 , H 2 S, N 2 , пары воды), которые вспучивают реакционную массу и формируют пористую «змею».

Зажигание свечи

Реактивы и оборудование: перманганат калия, концентрированная серная кислота, спирт, свеча, вата, пипетка, стеклянная палочка, фарфоровая чашка.

Непосредственно перед демонстрацией исполнитель под контролем учителя готовит смесь перманганата калия с концентрированной серной кислотой. Для этого в фарфоровую чашку насыпают немного (на кончике ложечки) «марганцовки», пипеткой отбирают 2–3 капли кислоты и переносят их на «марганцовку».

К фитилю свечи прикладывают ватку, смоченную спиртом. Затем стеклянной палочкой берут небольшое количество окислительной (зажигательной) смеси и подносят к фитилю. Свеча воспламеняется. Возгорание свечи происходит без участия огня – без спичек.

Проявление надписи

Реактивы и оборудование: 1%-ный спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO 3 , пульверизатор, лист бумаги.

Исполнитель заранее пишет на листе бумаги раствором карбоната натрия какую-нибудь надпись, например «Чудеса на выбор». Во время демонстрации лист магнитом закрепляют на доске и опрыскивают из пульверизатора раствором фенолфталеина. Проявляется малиновая надпись: карбонат натрия имеет щелочную реакцию среды.

Н.В. СОЛУЯНОВА,
учитель химии Образовательного Центра ОАО «Газпром»

Литература

Аликберова Л . Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Алексинский И. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.

Кукавский А. «Маленькие трагедии»: химическая интерпретация. Вечер химии //Химия в школе, 2001, № 10.

Малышкина А . Занимательная химия. Серия «Нескучный учебник». – С-Пб: Тригон, 1998.

Першин Р . Занимательные опыты на уроках химии // Химия в школе, 2001, № 5.

Неделя естественных наук

В работе недели приняли участие учащиеся 5-11 классов.
Сроки проведения: 12.03 - 16.03.2018 г.

Цель проведения недели естественных наук: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.

Задачи:

Углубить и расширить знания учащихся: о фундаментальных понятиях биологии, экологии, химии; о сущности естественных процессов; о разнообразии живых организмов; об основных областях применения знаний.

Формировать ключевые компетенции учащихся: поиск и обработка информации; пропаганда здорового образа жизни; поддержка познавательного интереса обучающихся; развитие потребности в новых знаниях; формирование навыков публичного выступления, диалога, группового обсуждения; использование ИКТ-технологий и оборудования.

Девиз: «Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач обучения»

К. Ушинский

План проведения недели естественных наук

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственные

1

Линейка «Внимание! Начинается Неделя естествознания!»

5-10

12. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

Хрусталева Н. В.

2

Познавательная викторина «Хочу всё знать»

6-7

12. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

3

«Своя игра» по химии

13. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

4

Выставка-конкурс «Птичья столовая»

5-7

13. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

5

Викторина «Неметаллы»

14. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

6

Конкурсная программа «Экологическое ассорти»

14. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

Главный библиотекарь Архангельского сельского филиала Березина О. В.

Главный библиотекарь Злобинского сельского филиала

Шашкина В. Д.

7

Просмотр мультфильма «Кролик-химик»

14. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

8

Конференция «Органические вещества вокруг нас»

15. 03. 2018 г.

Хрусталева Н. В.

9

Игра-путешествие «Лабиринт трудовых побед»

5-6

15. 03. 2018 г.

Данилова Д. Ю.

10

Конкурс презентаций «Здоровый образ жизни»

8-11

16. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

11

Акция «Покорми птиц зимой»

5-7

16. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

12

Линейка закрытия

недели естественных наук

и подведение итогов

5-10

19. 03. 2018 г.

Данилкина О. Н.

Хрусталева Н. В.

началась с оформления школы, которое сразу же привлекло внимание ребят листовками с различными конкурсами, кроссвордами, ребусами, викторинами по предметам естественного цикла.

Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях.

В этот же день была проведена познавательная викторина «Хочу все знать», среди учащихся 6-7 классов.


Одновременно проводился марафон кроссвордов и ребусов. Всю неделю ученики 5-11 классов заносили свои ответы в кроссворды и ребусы с интересным и увлекательным материалом по данным учебным предметам. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения.

С целью развития познавательного интереса к экологии библиотекари Архангельского и Злобинского сельских филиалов Березина О. В. и Шашкина В. Д. провели конкурсную программу «Экологическое ассорти». В этом мероприятии приняли участие учащиеся 9 класса. Турнир прошёл в форме учебно-познавательной игры. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.

Неделя закончилась демонстрацией презентаций на тему «Здоровый образ жизни». Ребята 9-11 классов с удовольствием приняли участие в этом конкурсе.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке закрытия вручили грамоты и подарки.

В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественнонаучного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.

Неделя естественных наук

МКОУ Пещерская СОШ

Неделя естественных наук

2013-2014 уч.год.

Сценарий открытия

Недели естественных наук

Линейка.

Ведущий1

Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

Будет, надеемся, вам не до скуки,

Сегодня в гости к вам пришли

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Ведущий 2

Без них не сделать нам ни шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костёр?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нанотехнологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Ведущий 3

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь ты карьерной высоты!

Ведущий 1

А вместе с географией мы посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

Ведущий 2

А вот наука Биология-

Это редкостный гибрид

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода -

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Ведущий 3

Без химии жизни, поверьте, нет!

Без химии стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

С химией лечимся, клеим и шьём,

С химией мы бок о бок живём!

Ведущий 1.

Ребята, сегодня начинается «Неделя Естественных Наук». В течение пяти дней вы можете принять участие во всевозможных соревнованиях, проявить свои способности, удивить своим творчеством и узнать много интересного о необходимых человеку науках естественнонаучного цикла.

Для учащихся разных классов мы подобрали мероприятия, которые будут вам по силе и позволят показать свои знания, полученные на уроках или узнать что-то новое.

План проведения мероприятий будет находиться на доске объявлений. Приходите, будет интересно.

Неделя естественных наук.

Понедельник.

Открытие (линейка)

Вторник.

«Друзья мои - птицы небесные» звездный час 1-4 кл.

Среда.

«Usus magister est optimus» лабораторный практикум (открытый урок) 10кл.

«Птицы - наши друзья» КВН в 5,6,7кл.

Четверг.

«Эврика!» интеллектуальная игра 10-11кл.

Пятница.

«В гостях у сказки химии» классный час для 2,3,4 и 6 кл.

«Мир Знаний» интеллектуальная игра 5-11кл.

А также в течение недели

уникальная возможность побороться за личное первенство в следующих номинациях:

«Золотая викторина»

«Кроссворды»

«Секреты алхимиков»

«Биологический тренажер»

«Золотая викторина»

  1. Всем известно, что смесь двух минеральных кислот растворяет золото. А какая еще кислота тоже растворяет его?
  1. В древнегреческих рукописях упоминается о золоте и его разновидностях - золоте листовом, золоте прокаленном, золоте- электроне. Что понималось в древности под

названием «Электрон»?

  1. Имеет ли к золоту отношение «Золотой рубин»?
  1. Известно, что у меры «Золотник» есть два определения. Какие?
  1. В Силезии в 1211г. был основан город, названный по имени благородного металла. Как он назывался?
  1. Какие химические вещества, имеющиеся в быту, опасно проливать на золотые украшения и почему?
  1. Какая страна Восточной Африки названа в честь золота? Почему ей дано такое название?
  1. Что такое «Живописное золото»?
  1. Как следует понимать выражение «золотое обращение»?
  1. В известной поговорке «Не было ни гроша, да вдруг - алтын» найдите упоминание о золоте.

Ответы на вопросы:

  1. Смесь азотной и соляной кислот - «царская водка» растворяет золото. Кислота, также растворяющая его - селеновая H 2 SeO 4 .
  2. Сплав серебра и золота в Древней Греции считался особым металлом и назывался он «Электрон».
  3. В состав «золотого рубинового стекла» для придания ему сходства по окраске с рубином добавляются соединения золота»
  4. Термин «золотник» имеет два смысла: 1. Старинная русская мера веса, равная 4,266г; 2. Железный колчедан, о котором в народе бытовало поверье, что это золотая руда.
  5. Город в Силезии - Гольдберг, т.е. «Золотая гора».
  6. Капли йода, попадая на золотые изделия, оставляют темные пятна. Ртуть, попадая на золото, образует с ним амальгаму (белые пятна), которые удалить уже невозможно.
  7. Нубия, названа по имени золота (нуб в переводе - «золото»). С древних времен в ней добывалось золото.
  8. Живописное золото - это сплав ртути, олова и серы.
  9. «Золотое обращение» - понятие не бытовое. Обозначает оно обращение золотой монеты в банкнот. Причем обращение складывается из золота, часть которого выпускается в виде монет и слитков, а другая хранится в центральном банке в виде резерва. После Первой мировой войны во всем мире оно было заменено бумажно-денежным обращением.
  10. «Алтын» - древнерусское слово, заимствованное у татар, в переводе означает «золото, золотая монета»

«Секреты алхимиков»

(конкурсное задание на знание химии и географии)

К тривиальным (общеупотребительным) названиям веществ минералов и горных пород подберите современное название и формулу.

Современное название

Пиролюзит

Силикат - глыба

«Свинцовый сахар»

Чилийская селитра

Норвежская селитра

Кровяная соль

Горькая соль

Преципитат

Общеупотребительное (тривиальное) название

Современное название

Пиролюзит

Оксид марганца (2)

Дигидроксидкарбонат меди (2)

Cu 2 (OH) 2 CO 3

Силикат - глыба

Силикат натрия

«Свинцовый сахар»

Ацетат свинца (2)

Нитрат серебра

Гексафторалюминат натрия

Оксид свинца (2)

Оксиды свинца (4) и (2)

Хлорид ртути (2)

Чилийская селитра

Нитрат натрия

Норвежская селитра

Нитрат калия

Карбонат калия

Кровяная соль

Гексацианоферрат калия

(2) желтая

(3) красная

Горькая соль

Сульфат магния гептагидрат

Преципитат

Гидроортофосфат кальция

Биологический тренажер

Часть 1.

Распределите животных по группам.

  1. I. А. Млекопитающие

Б. Земноводные

В. Пресмыкающиеся

1. Землеройка, 2. Кит, 3. Удав, 4. Прыткая ящерица,

5. Гребенчатый тритон, 6. Киви, 7. Гренландский тюлень, 8. Остромордая лягушка, 9. Пингвин, 10. Пипа суринамская, 11. Утконос, 12. Иволга, 13. Ехидна, 14. Нильский крокодил,

15. Уж обыкновенный.

  1. II. А. Хищные

Б. Парнокопытные

В. Непарнокопытные

Г. Приматы

1. Кабан, 2. Зебра, 3. Волк, 4. Шимпанзе, 5. Лось, 6. Горилла, 7. Бегемот, 8. Лиса, 9. Шакал, 10. Лемур, 11.Жираф, 12. Носорог, 13. Верблюд, 14. Лошадь, 15. Гиббон, 16. Росомаха.

  1. А. Грызуны

Б. Зайцеобразные

В. Насекомоядные

Г. Рукокрылые.

1. Заяц - беляк, 2. Выхухоль, 3. Рыжая вечерница, 4. Полевка, 5. Крот, 6.домовая мышь, 7. Большой подковонос, 8. Пищуха, 9. Кролик, 10 гигантская вечерница, 11. Еж, 12. Лемминг.

  1. А. Хрящевые рыбы

Б. Костные рыбы

1. Белая акула, 2. Щука, 3. Рыба-молот, 4. Скат-хвостокол,

5. Осетр, 6. Карась, 7. Пятнистая акула, 8. Электрический скат,

9. Байкальский омуль, 10 Треска.

Часть 2.

  1. Зачем кузнечику «сабля»?

А. для сражений

Б. для откладки яиц

В. для красоты.

  1. На кого похожа медведка?

А. на медведя

Б. на саму себя

В. на крота

  1. Чем комар может быть полезен?

А. опылением растений

Б. служит пищей рыбам и птицам

В. только вреден

  1. Ухаживают ли с «Пряниками» у насекомых?

А. иногда

Б. обычное явление

В. никогда

  1. Зачем слепню цветное зрение?

А. для художественного восприятия мира

Б. чтобы голова не кружилась

В. чтобы пищу и воду отыскивать

  1. Есть ли шестиногие львы?

Б. только четвероногие

  1. Зачем бабочкам инфракрасные лучи?

А. для ориентации в полете

Б. для поиска пищи

В. для разогревания крыльев

  1. Почему у стрекозы усы маленькие?

А. чтобы «лицо» не портить

Б. потому что глаза большие

В. плохо растут

  1. Почему шмели лохматые?

А. чтобы походить на медведя

Б. чтобы отличаться от пчел

В. чтобы было потеплее

  1. Для чего сверчок стрекочет?

А. для нашего удовольствия

Б. для удовольствия сверчихи

В. сам не знает, для чего

  1. Для чего моли шелк?

А. для постройки дома

Б. для передвижения

В. для питания

  1. Зачем майскому жуку газоанализатор?

А. для поиска пищи

Б. для поиска подруги

В. для ориентации на местности.

Ответы на «Биологический тренажер»

Часть1.

  1. А-1,2,7,11,13
  1. А-3,8,9,16
  1. А- 4,6,12
  1. А. 1,3,4,5,7,8

Часть 2.

1б,2в,3б,4а,5в,6а,7в, 8б, 9в, 10б, 11а, 12а.

Владея опытом естественных наук,
Изучим всё, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным всё вокруг.
И пониманье человеческое шире.

Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе. Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена неделя в нашей школе. Разнообразные мероприятия позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук с 21.04.2018 по 26.04.2018г. Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета через внеурочную деятельность, через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов. В таких мероприятиях с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Между тем, в процессе игры или соревнования, учащиеся приобретают дополнительные знания и сведения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным — усваивается проще, быстрее и с большим интересом. О проведении Недели биологии, химии и географии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно, о начале Недели школьников известило красочно оформленное объявление, в котором размещался план предполагаемых мероприятий Недели. Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия по трём предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя была открыта в форме театрального представления «Восточная сказка наук», в подготовке которой приняли активное участие ребята из 6 «А» класса.

6 «а» класс. «Восточная сказка»

Учащиеся показали значимость изучения предметов естественнонаучного цикла.

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – химия.

В рамках Недели учителем химии, Михайловой О.В., были проведёны: «Как стать миллионером», интеллектуальная игра «Сильное звено»-10 классы, конкурс « ярмарка опытов» -8классы. Кроме этого, учащиеся 8-х классов приняли участие в викторине «Разгадайка химических элементов», где отвечали на хитроумные вопросы по химическим элементам и их свойствам, отгадывали загадки и узнали много интересного о веществах, связанные с историческими фактами и жизненными эпизодами, были представлены работы самих учащихся с загадками, кроссвордами, ребусами по химическим элементам. Учащиеся 9-х классов отправились в «Путешествие в мир химии — Заколдованная страна». Им предстояло пройти нелегкий путь по замку ледяного мага Крига. Если бы они не ответили на сложные вопросы Алхимика, не обошли каменные статуи в Галерее, не обманули оборотней в Башне, провалились в «Подвал Дураков», подставили умные головы под Гильотину и не вышли живыми — невредимыми, выпив «живую или мертвую воду» — то остались бы на веки вечные в ледяном Замке. Но все сложилось удачно для старшеклассников, заодно и повторили материал из неорганической химии. После окончания игры были подведены итоги конкурсов и ребята получили заслуженные оценки!

В ходе недели по географии с учащимися 6-7-х классов была проведена весёлая географическая переменка, где ребята в игровой форме узнали много интересного о странах мира и их населении, о материках и их уникальности. Среди 8-х классов проводилась краеведческая игра «Путешествие по Якутии». В ходе игры классы были поделены на команды, каждая команда должна была придумать название, девиз и создать эмблему. В ходе мероприятия ребята активно отвечали на предложенные вопросы, в которых были интересные сведения о Якутии. В результате, все учащиеся узнали для себя много нового и интересного, поработали в группах, научились проявлять лидерские качества.

В 10-х классах прошёл брейн-ринг «Вокруг света». Организатором был учитель географии Ярыгина Л.А.

Интересно прошли мероприятия и по биологии. Для учащихся 5 –х классов были организованы уроки и внеклассное мероприятие, посвящённые жизни и творчеству писателя - натуралиста В. В. Бианки с целью привлечения внимания детей и подростков к красоте и богатству природы, а также для повышения престижа чтения. И это получилось. В 6-х классах проведён урок-игра «Чудеса рядом с нами». Действительно, удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг! Помогали урок провести две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные. Были конкурсы «Разминка», «Игра в прятки», «Соображай-ка», «Самые внимательные», ребята рассказали интересные факты о животных. Даже физминутка «Деревья, кустарники, травы» была чудесной и удивительной! В конкурсе «Угадай-ка» самые смелые и артистичные ребята, изображали какое — то животное в определённой шуточной ситуации: «Проспавший петух», «Танцующий медведь», «Слон, увидевший мышь». Остальные учащиеся отгадывали это животное и что с ним случилось. Для учащихся 8 классов успешно была организована учителем биологии Тараяровой С.Ф. «Своя игра».

Каждый класс работал по группам и участвовал в разных конкурсах, в том числе на внимательность, скорость и сообразительность. Много нового и интересного узнали ребята. В интересной форме был проведён для учащихся 9-х классов турнир знатоков ««Что? Где? Когда?».

Не менее интересным прошла игра в 10-х классах «Хочу всё знать». Вопросы были серьёзные и по очень серьёзным темам: генетика, молекулярная биология, обмен веществ. Но больше всего учащимся понравился литературный конкурс, в котором нужно было определить биологическую ошибку. Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни учащиеся ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В течение недели учащиеся смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество, знания, экологическую культуру. По общему мнению учащихся, внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились весёлыми, яркими и запоминающимися.

Зам. дир. по УМР, куратор кафедры Берёзкина З.К.









2024 © voenkvm.ru.