Как начисляются баллы за цт. Отвечаем на ваши вопросы. График проведения экзаменов


ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ЭТОМ ГОДУ С СИСТЕМОЙ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ?

С этого учебного года баллы на ЦТ считают по-новому. Раньше абитуриент получал определенный балл, который складывался из стоимости каждого задания. Чем меньше абитуриентов его решили, тем больше оно стоит.

Сейчас абитуриент получает первичный балл - безотносительно других абитуриентов, а потом этот первичный по сложным формулам переводят в тестовый итоговый - тот, который будет в сертификате. В РИКЗе говорят, что такая система помогает определить знания более объективно, если заменить тест, балл останется приблизительно таким же.

НА ПОСЛЕДНЕМ РТ (репетиционном тестировании – Ред.) И НА ЦТ У МЕНЯ ПОЛУЧИЛСЯ ОДИН РЕЗУЛЬТАТ, ХОТЯ ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ НА ЦТ БЫЛ ВЫШЕ. ПОЧЕМУ?

Это показательное замечание абитуриентов. В этом и есть достоинство методики: знания абитуриента остались такими же (они не могли измениться за такое короткое время), - говорит Юрий Миксюк . - И они зафиксированы независимо от того, легче тест или сложнее, результат получается одинаковый. В этом году обращений абитуриентов о том, что они недовольны баллами, очень мало по сравнению с прошлыми годами.

ЗАДАНИЯ А1 И А20 - РАЗНЫЕ ПО СЛОЖНОСТИ, НО ПОЧЕМУ ОНИ СТОЯТ ОДИНАКОВО?

Методика учитывает полноту знаний, а не способность решать те или иные задачи, - говорит Миксюк. - Если человек перед тестом прочел сложную тему, она ему попала, он решил - и обогнал тех, кто сделал больше заданий, но не справился с этим трудным. Реши все легкое, а потом покажи, что знаешь остальное лучше других. Нужно решать не против всех, а показать максимальное количество знаний.

КАКИЕ ОТВЕТЫ СЧИТАЮТ ЧАСТИЧНО ВЕРНЫМИ?

Частично верный ответ - это не половина решения. Чтобы ответ засчитали частично верным, в задании можно допустить одну ошибку. Приведу четкий пример: допустим, что в определенном задании части А должно быть 3 правильных ответа. Если абитуриент отметил плюс к этим трем четвертый или дал два правильных из трех - ответ частично верный. Если же написал один лишний вариант, а второй не дописал, задание не засчитывается.

ПОЧЕМУ ПО РУССКОМУ Я НЕ СМОГУ ПОЛУЧИТЬ 97 ИЛИ 98 БАЛЛОВ?

На сайте РИКЗ есть таблица перевода баллов первичных в итоговые тестовые. Но дело в том, что, например, по русскому языку абитуриенты не могут получить 91, 92, 94, 95, 97 и 98 баллов. Таких значений в графе «итоговый» не существует.

Отдельные лица называют это абсурдом, но это имеет очень простое объяснение: мы имеем ограниченное количество заданий, ограниченное время и тестовую шкалу в 100 баллов, - говорит Миксюк. - Не надо обсуждать, что какие-то баллы не даются или снимаются, на самом деле баллы начисляются. Мы даже не пытаемся ничего приукрасить. Методика работает четко, она закрыта от внешнего вмешательства.

ПОЧЕМУ НЕДООЦЕНИВАЮТ ОТЛИЧНИКОВ?

У некоторых есть мнение, что новая методика недооценивает хорошо подготовленных абитуриентов, по старой получили бы больше, - замечает директор РИКЗ. - В качестве сравнения они берут процент выполненных заданий прошлого года. И при этом забывают, что старая методика как раз была процентная, результат зависел от того, был тест сложнее или легче.

ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ ЗАДАНИЯХ ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ РАВНЯЕТСЯ ТЕСТОВОМУ, А В КОНЦЕ ТЕСТА СТОИТ ДОРОЖЕ?

Даже если отвлечься от методики подсчета баллов, можно трактовать с точки зрения спорта, - проводит неожиданную параллель Юрий Миксюк. - Последние метры, когда мы финишируем, самые дорогие. Но это не наше решение, а мировая практика.

ПРАВДА, ЧТО НАУГАД МОЖНО ПОЛУЧИТЬ 49 БАЛЛОВ?

Педагог Сергей Ольшевский сдал ЦТ по русскому языку, математике и китайскому языку, расставив крестики наугад. По русскому Сергей набрал 25, по математике 49, по китайскому 31 балл.

Конечно, проблема угадывания существует, мы ее сводим к минимуму. Обычно абитуриент, для которого важны результаты, не должен так легко распоряжаться этим шансом, что-то угадывать.

Сергей Ольшевский отмечал в бланке «елочкой» ответы 2 и 3, а если перевернуть эту «елочку», абитуриент наберет 0 баллов, - отвечает Юрий Миксюк.

А ЧТО С ПЕТИЦИЕЙ О ПЕРЕСЧЕТЕ БАЛЛОВ И НЕДОВОЛЬСТВАМИ, КОТОРЫХ ТАК МНОГО В СОЦСЕТЯХ?

В позиции репетиторов не хватает искренности. Их критика агрессивна и направлена на дискредитацию новой методики. Они пытаются показать найденные факты как объективную картинку. А что-то просто умалчивается, - говорит директор РИКЗ.

ЕСЛИ ЗА ПАРУ ЗАДАНИЙ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ 30 БАЛЛОВ, ЧТО БУДЕТ С ПОРОГОВЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ?

В этом году, когда только появилась новая методика, мы не изменяли пороговые значения, но в следующем году они будут повышены. Хотя мы и сегодня говорим, что эти люди (с низкими баллами - Ред.) неконкурентоспособны, - резюмирует спикер.

Минимальные баллы ЦТ 2019 по русскому и белорусскому языкам для всех специальностей, кроме филологических, составляют 10 — 100 баллов. Для будущих филологов пороги ЦТ по языку выше — 25 — 100 баллов.

Минимальные баллы ЦТ по первому профильному предмету (математика, физика, химия, биология) — 20 — 100 баллов; по истории Беларуси, всемирной истории, географии, иностранным языкам — 25 — 100 баллов.

Минимальные баллы ЦТ по второму профильному предмету (математика, физика, химия, биология) — 10 — 100 баллов; по истории Беларуси, всемирной истории, географии, иностранным языкам — 15 — 100 баллов.

Для отдельных специальностей пороги ЦТ по первому и второму предмету ниже указанных баллов — 7 — 100. Сертификаты с такими результатами примут Военная академия Республики Беларусь, Университет гражданской защиты МЧС РБ, Институт пограничной службы РБ, а также военные факультеты гражданских вузов и при поступлении на группы специальностей «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства», «Животноводство. Рыбоводство. Пчеловодство», «Сельское строительство и обустройство территорий», «Мелиорация и водное хозяйство», «Агроинженерия».

Сохраняй себе инфографику ниже, чтобы не запутаться в пороговых оценках ЦТ 2019 года.




Заметь, что минимальные баллы для отличаются. А для поступления в учебные заведения, которые находятся в подчинении Минобороны, МЧС и Госпогранкомитета, военные факультеты гражданских вузов и на ряд сельскохозяйственных специальностей на ЦТ нужно набрать минимум семь баллов.

Ожидания, что в связи с новой методикой подсчёта баллов на ЦТ пороговые баллы повысятся, не оправдались. Пороги ЦТ 2019 с цифрами прошлого года.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Большинству абитуриентов уже известны баллы на централизованном тестировании (ЦТ). В этом году Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ) поменял систему оценки тестирования, из-за чего у абитуриентов и их родителей появилось множество вопросов. Sputnik попытался ответить на самые частые из них.

Сколько "стоили" задания на ЦТ?

О "стоимости" заданий на тестировании РИКЗ в этом году сообщил заранее. Так, опубликована схема начисления "первичных" баллов, разная для каждого предмета.

Например, в русском языке верные ответы на вопросы А1-А27, а также А29 и А30 "стоят" два балла, частично верные - один балл. Ответ на вопрос А28 также стоит два балла, а частично верного ответа здесь не бывает. За верные ответы на вопросы Б1-Б6 дают два первичных балла, а за Б7-Б10 дают два за верный и один за частично верный.

Для каждого предмета схема начисления баллов разная. Подробнее можно смотреть на сайте РИКЗ .

Что означают первичные баллы?

Первичный балл - это то количество условных баллов, которые набраны на тестировании. Позже они на основе таблицы соответствия переводятся в тестовый балл. Именно он, тестовый балл, и является итоговым результатом.

Как узнать, какое количество первичных баллов соответствует тестовому?

Почему между баллами такая разбежка?

Многие абитуриенты и педагоги обратили внимание на дискретность баллов: то есть, скажем, следующий после 100 тестовый балл - 96. Аналогичная ситуация - и в начале, и в середине оценочной таблицы.

Как накануне глава РИКЗ Юрий Миксюк, количество заданий и, соответственно, первичных баллов ограничено. Поэтому и возникает определенный "зазор" между оценками. Иначе, при текущей системе оценки, приходилось бы в ЦТ давать больше заданий. Поэтому при новой системе наблюдается дискретность.

Почему так легко набрать 20-40 баллов?

После внедрения новой системы оценки ЦТ средние баллы по предметам выросли. Многие обратили внимание, что для получения 20-40 баллов, то есть превышающих минимальный порог, достаточно дать лишь несколько правильных ответов.

Как поясняло руководство РИКЗ, эти баллы соответствуют школьным отметкам, то есть 40 баллов - условная "четверка", для которой знать многого не надо. В то же время на 80 баллов надо знать гораздо больше, как и на школьную "восьмерку", поэтому и на ЦТ на эту отметку надо решить заметно больше.

Утверждают в РИКЗ и то, что ничьи баллы не "занижались": за одинаковое количество знаний абитуриенты получают схожие отметки и на РТ, и на ЦТ, вне зависимости от сложности заданий. Поэтому у многих ребят отметки на репетиционном и на централизованном тестировании, а также в аттестате теперь совпадают. Причина в том, что теперь на ЦТ не ранжируют абитуриентов между собой, а исходят из абсолютной оценки знаний.

Почему по-прежнему можно "натыкать"?

Действительно, наугад можно на ЦТ набрать и 40 баллов - однако это зависит от везения. При условии ограниченного количества вопросов и ответов вероятность случайного набора определенной отметки сохраняется, однако в РИКЗ подчеркивают, что стараются с этим бороться. Грубо говоря, в любом тесте в условиях закрытых вопросов возможно наугад попасть в верные ответы - однако высоких баллов это не принесет.

При этом абитуриенты с баллами до сорока считаются неконкурентоспособными, шансов на успешное поступление у них так же немного, как и у тех, кто в прошлые годы набирал по 20 баллов.

Вырастут ли проходные баллы в вузы?

Из-за увеличения средних баллов на ЦТ - в первую очередь, на тех специальностях, где они были не очень высокими, в том числе на технических и педагогических. Как сильно они вырастут, пока не известно. При этом значительного изменения проходных баллов на престижных специальностях не ожидается: количество абитуриентов с высокими баллами остается таким же, как и в предыдущие годы.

Новая методика подсчета баллов централизованного тестирования более объективна. Об этом заявил 31 октября на пресс-конференции в Минске директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк, пишет БелаПАН .

По его словам, новая методика представляет собой математическую систему, полностью исключающую человеческий фактор. Она применяется во всем мире уже давно, а с 2019 года ее начнут использовать и в Беларуси. Методикой пользуются более 6 тыс. образовательных учреждений в США, по ней оцениваются тесты при поступлении в шведские, финские, немецкие вузы, ее применяют мировые компании, в оценке теста IQ.

«Она предполагает более сложную обработку ответов, чем просто умножение на какой-то заранее известный коэффициент, - отметил Миксюк. - Методика сначала в процентном соотношении распределяет абитуриентов по первичным баллам, а далее, в соответствии с этим процентным распределением, преобразовывает первичные результаты в итоговый тестовый балл» .

Например, пояснил он, 10% абитуриентов получили 40 первичных баллов. «Учитывается статистическое распределение, сколько процентов абитуриентов получило 40 баллов, сколько - 50 и так далее. И в соответствии с этим распределением формируется окончательный тестовый балл. То есть, если данных 40 первичных баллов - это почти максимальный результат, то это будет, к примеру, 90 тестовых баллов» , - сказал глава РИКЗ.

На вопрос, почему новая система лучше традиционной, Миксюк ответил: «Это классический научный подход. Он позволяет определить уровень знаний объективно, вне зависимости от сложности теста или от других моментов» .

До определенного момента существующая методика подсчета баллов ЦТ всех устраивала, но потом возникли вопросы, почему такие низкие баллы получают абитуриенты, продолжил Миксюк. «Что это за балл - 12? И никто не мог ответить, что 12 баллов - это не реальная оценка знаний абитуриента, а рейтинговая оценка в конкретном тесте, - отметил он. - Если тест заменить на другой, то и результаты у абитуриентов будут совершенно другими» .

Миксюк сказал, почему простое присваивание определенных баллов за задания различной сложности хуже новой методики. «Это все субъективно. Один эксперт считает, что это задание не очень сложное, и устанавливает 3 балла, а для другого эксперта то же задание будет на 5 баллов, для третьего - 1 балл, - сказал он. - А во всем мире принято, что за тестовое задание дается 1 балл, а дальше - сколько и как - определяет методика. Здесь все справедливо. Те, кто знают хуже, не получат больше тех, кто знает лучше» .

По мнению Миксюка, во вступительной кампании 2019 года при новой методике подсчета минимальные пороговые значения баллов будут выше, чем в 2018 году. На сколько, он ответить затруднился.

Для прохождения ЦТ онлайн на сайте РИКЗ тесты с новой методикой оценки появятся до конца текущего года, пообещал Миксюк.

Абитуриентам, которые имеют высокие баллы в сертификатах ЦТ за 2018 год, волноваться не нужно, заверил глава РИКЗ. По его словам, новая методика никак не повлияет на результаты сильных абитуриентов, которые набрали высокие баллы по старой методике подсчета. «После 70-75 баллов что старая, что новая методика дают одинаковые результаты. Остальным, возможно, нужно попытаться пройти ЦТ еще раз и получить более высокие баллы» , - сказал он.

Но вая методика подсчёта баллов принесла много переживаний абитуриентам 2019 года. Вопросы о том, как работает эта система, уже возникают и у абитуриентов 2020 года. Мы решили ответить на все самые волнительные вопросы, основываясь на информации из официальных источников.

В чём заключается суть новой методики? Чем она отличается от старой?

РИКЗ позиционировал новую методику оценки РТ и ЦТ как более лояльную к абитуриентам, чем прошлая. , а в случае с одной ошибкой начислялось всего 0,2 балла в вопросах с несколькими вариантами ответов. Также при старой методике стоимость задания зависела от его сложности: чем больше абитуриентов не выполняло задание, тем более «дорогим» оно оказывалось. Однако абитуриенты и преподаватели обнаружили ряд недостатков в новой системе: угадать правильный ответ стало легче, а более сильным абитуриентам сложнее получить баллы выше 90.

Теперь занижения баллов из-за того, что конкретное задание выполнило большое количество абитуриентов, не будет. Баллы начисляются за каждое правильно сделанное задание.

Юрий Миксюк, директор РИКЗ

В новой методике подсчёта баллов каждый вопрос РТ и ЦТ имеет свою стоимость (от 0 до 2 баллов) в зависимости от типа задания. Некоторые задания можно выполнить частично верно и получить 1 балл.

Из суммы баллов складывается первичный балл ЦТ, который математическим путём преобразуется в итоговый тестовый балл. При такой методике результаты РТ и ЦТ, по мнению РИКЗ, минимально отличаются от среднего балла по школьному предмету.

Более подробно о новой методике подсчёта результатов РТ и ЦТ

Новая методика используется на РТ?

Да, результаты репетиционного тестирования по всем предметам рассчитываются по-новому. Побывав на первом этапе РТ, ты получишь результат, рассчитанный по новой методике.


Что такое первичный балл?

Первичный балл — это сумма баллов за каждое верно выполненное или частично верно выполненное тестовое задание.

Что такое максимальный первичный балл?

Максимальный первичный балл — сумма первичных баллов, которую абитуриент может получить, если решит весь тест правильно. По новой методике оценки ЦТ каждое задание стоит максимум 2 балла. Например, в тесте по русскому языку 40 заданий, а максимальный первичный балл равен 80.


Получается, теперь за ЦТ по русскому можно получить максимум 80 баллов, а ЦТ по математике и физике — 42 балла?

Нет. Максимальный балл, который абитуриенты могут заработать на ЦТ, по-прежнему равен 100. Не стоит путать первичный балл с тестовым.

Что такое тестовый балл? Как первичные баллы переводятся в тестовые?

Тестовый балл — итоговый результат РТ или ЦТ. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которая известна только РИКЗ. После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл по нормализованной шкале N (50; 16,667). Таблицу соответствия первичных и тестовых баллов можно найти на сайте РИКЗ в разделе ЦТ. Первичному нулю соответствует ноль тестовых баллов. Максимальный первичный балл равен 100 тестовым.


Сколько баллов теперь стоит каждое задание?

На РТ и в ЦТ каждое задание будет стоить от 0 до 2 первичных баллов. Для части А, где нужно выбрать только один верный ответ, первичный балл равен 0 или 1. В заданиях, где нужно выбрать несколько вариантов или установить соответствие, абитуриент получает 0, 1 или 2. В части В, где нужно вписать краткий ответ — 0 либо 2 балла.



Какой ответ считается частично верным? Существует ли какой-то лимит частично верных ответов для одного абитуриента?

Компьютер засчитает частично верным ответ, если абитуриент допустил одну ошибку. Например, когда в тесте по русскому языку абитуриент отметил номера 1, 3, 5, а нужно было 1, 3, задание засчитается как выполненное частично. А если в этом случае отметить 1, 3, 4, то ответ будет считаться неправильным, так как тут две ошибки (неправильно выбран ответ 4 и не выбран правильный — 5). Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой. Лимита на такие ответы не существует.

Это правда, что тестовые баллы отстающих и среднячков выросли, а баллы отличников фактически не изменились?

Это так. Разрыв баллов между слабыми и сильными абитуриентами сократился. Однако это почти не повлияло на их возможности поступить на выбранные специальности. Ребята с более высокими баллами прошли по конкурсу в первую очередь. А вот для абитуриентов со средней успеваемостью .


Я получила 91 балл за два неправильных ответа. Это 59 первичный баллов из 62. Мне кажется, что новая методика несправедлива по отношению к тем ученикам, которые хотят получить 85+ баллов. У тебя есть возможность написать ЦТ только на 91, 93, 98 и 100 баллов, других вариантов в промежутке 90−100 у тебя нет. Придётся сразу настраивать себя на сотку. Такая методика расстановки баллов несправедлива по отношению к тем, кто хочет получить высокий результат.

Валентина Щербакова, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по биологии на 91 балл


Графики ранжирования баллов в зависимости от % выполненных заданий. М1 — старая система, которая мягко ранжирует слабых, неплохо — средних и жёстко — лучших учеников. М2 — новая система

Максимальный балл за РТ и ЦТ по русскому 80. Выходит, если я получу 40 первичных баллов, это будет 50 тестовых?

Нет, здесь не действует метод пропорции. Итоговый тестовый балл зависит от формулы, по которой первичный балл переводится в тестовый. Таблицу перевода можно посмотреть на сайте РИКЗ .

Зная тестовый балл РТ, ты можешь определить свое место в рейтинге абитуриентов прошлого года. Результат ты можешь сравнить с баллами абитуриентов прошлого года. Как это сделать, .

Будут ли ещё как-то модернизировать методику подсчёта баллов?

Многие абитуриенты и учителя . Существует проблема с высокой вероятностью угадывания правильного ответа. Также школьники с высокими баллами были недовольны маленьким разрывом баллов между успешными абитуриентами и теми, кто не готовился к ЦТ. В итоге средний балл ЦТ по всем предметам достиг 50 и проходные баллы в вузы на менее популярные специальности значительно выросли. Директор РИКЗ , которое позволит снизить вероятность угадать правильный ответ в заданиях ЦТ.

Правда ли, что можно решить 5 заданий из 30 и получить 50 баллов?

Такое может быть. На скриншотах ниже мы привели несколько примеров. Но обычно такие цифры можно увидеть только в математике и физике. В других предметах, где максимальный первичный балл выше, количество выполненных заданий и первичные баллы будут соотноситься иначе.


Можно ли как-то самостоятельно посчитать, сколько баллов ты смог бы получить по старой методике?

К сожалению, это невозможно. Для получения верного результата недостаёт множества переменных (в том числе значение весомости задания). .

Пороговые баллы в 2020 году подрастут? Когда они будут известны?

По словам директора РИКЗ Юрия Миксюка, . Какими они будут, абитуриенты узнают, скорее всего, весной.

В 2019 году проходные баллы в вузы сильно изменились. Будет ли такая же ситуация в 2020 году?

Как и прогнозировали, значительно изменились на непопулярные специальности. На специальностях с высокими проходными баллами (ближе к 400), кардинальных изменений не было. Во время вступительной кампании 2020 года можно не бояться.

ЦТ онлайн от Адукара считается по новой методике?

Тесты в по всем предметам считаются по новой методике. Выполнив экзамен, ты сможешь узнать приблизительный балл, на который ты можешь расчитывать на ЦТ в данный момент.

И наш совет напоследок: не зацикливайся на переживаниях о новой методике подсчёта баллов на ЦТ. Лучше сконцентрируйся на подготовке к вступительным экзаменам. Цель ЦТ осталась прежней — проверить, есть ли у тебя необходимая база знаний для дальнейшего обучения в университете. Мы уверены, что если ты серьёзно подойдёшь к подготовке к ЦТ, то сможешь набрать высокие баллы на тестах!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях









2024 © voenkvm.ru.