Средний балл по оценкам онлайн. Средний балл GPA. Современная система оценки успеваемости


Для поступления в зарубежные вузы понадобится не только отличное знание английского языка, но и высокий средний балл аттестата или диплома - GPA . Рассчитать средний балл можно самостоятельно или же обратиться к специализированным сайтам:

Как посчитать GPA самостоятельно?

GPA (Grade Point Average) - это усредненный балл всех оценок в аттестате или дипломе за весь период обучения. Каждый университет предъявляет свои требования к GPA абитуриентов и устанавливает определенный порог среднего балла, соблюдение которого является необходимым условием для поступления в вуз. Прежде чем подавать заявку в университет, абитуриенту необходимо проверить, соответствует ли его средний балл аттестата или диплома требованиям, которые предъявляет вуз.
Скорее всего, приемная комиссия обратит внимание на успеваемость по профильным предметам и пересчитает GPA для проверки. Поэтому следует предоставлять только правдивые сведения, в противном случае комиссия не будет рассматривать кандидатуру абитуриента. Нужно понимать, что если средний балл значительно меньше проходного для выбранного университета, шансы на зачисление невелики.
Узнать точный GPA можно у компании, которая занимается переводом дипломов. Если же абитуриент занимается переводом самостоятельно, лучше всего уточнить метод расчета GPA в выбранном вузе. Ряд университетов запрашивает GPA за последние 3-4 года обучения, некоторые учебные заведения рассматривают GPA лишь по определенным дисциплинам. Поэтому нижеследующая формула применима не во всех случаях. Чтобы оценить свои шансы на поступление и определить список вузов, в которые можно смело подавать документы, этот способ вполне сгодится.
Методы расчета среднего балла в учебных заведениях разных стран имеют некоторые различия, поскольку шкала оценивания знаний у каждой страны своя. К примеру, в Америке GPA считается по 4-балльной шкале, в Германии средний балл считается по баварской формуле, а высшим баллом считается “1”. В Великобритании действует совершенно иная шкала оценивания - словесная.

Для расчета среднего балла возьмем 4 дисциплины. В аттестате или дипломе напротив каждого предмета, как правило, в скобках стоит количество часов, которое было посвящено ее изучению.
Пример:

  • Астрономия (75) хорошо
  • Математика (110) отлично
  • Физика (148) отлично
  • Химия (120) удовлетворительно
Для начала следует привести российские баллы в соответствие с американской шкалой оценивания, что совсем несложно:
оценка “отлично” (5) - 4 балла
оценка “хорошо” (4) - 3 балла
оценка “удовлетворительно” - 2 балла и т. д.
Для расчета среднего балла необходимо количество часов, затраченных на предмет, умножить на его оценку.
  • Умножаем балл на количество часов для каждого предмета
  • 75х3 + 110х4 + 148х4 + 120х2 = 1497
  • Находим сумму часов, затраченных на все предметы
  • 75+ 110 + 148 + 120 = 453
  • Делим результат расчётов 1 шага на результат расчетов 2 шага
  • 1497/453 = 3.304 .
    В данном случае GPA равняется 3.3.

    В немецких учебных заведениях для расчета среднего балла диплома или аттестата используется баварская формула, которая имеет следующий вид:
    1 + 3(Nmax – Nd)/(Nmax – Nmin)

    • Nmax - высший балл в стране абитуриента
    • Nmin - минимальный балл, достаточный для сдачи экзамена
    • Nd - средняя оценка абитуриента (за несколько предметов)
    Математика - «хорошо» (4)
    Биология - «удовлетворительно» (3)
    Геометрия - «отлично» (5)
    Химия - «хорошо» (4)
    Физика - «хорошо» (4)
    Считаем средний балл для 5 предметов:
    Nmax = 5, Nmi = 3
    1. Найдем Nd:
    Nd = (4*3 + 3 + 5)/5 = 4
    2. Чтобы подсчитать средний балл, подставим все значения в искомую формулу:
    GPA = 1 + 3 (5 – 4)/(5 – 3) = 1 + 3*0.5 = 2.5

    Британская система оценивания знаний сильно отличается от американской или европейской. Средний балл GPA должен соответствовать следующим требованиям:

    • First-Class Honours , что эквивалентно аттестату или диплому с отличием (допускается наличие 1-3 четверок в документе);
    • Upper second-class honours (означает, что в дипломе или аттестате допускается наличие 1-3 троек);
    • Lower second-class honours (в документе имеются тройки и даже двойки).

    Учет «зачетов» при расчете GPA

    Абитуриенты, поступающие после окончания бакалаврской программы, скорее всего будут иметь в своем дипломе “зачет” по некоторым дисциплинам. Соответственно, может возникнуть вопрос, касающийся влияния зачетов на общий балл GPA. Как правило, предметы без оценки не учитываются при подсчете GPA, однако этот нюанс следует уточнить непосредственно у приемной комиссии выбранного вуза.
    К примеру, абитуриенту необходимо рассчитать GPA для 4 предметов с оценками и двух зачетов:
    • Астрономия (75) хорошо
    • Математика (110) отлично
    • Физика (148) отлично
    • Химия (120) удовлетворительно
    • Охрана труда (100) зачет
    • Культурология (200) зачет
    Обычно зачет принимают за оценку «отлично». Таким образом, расчет GPA будет следующим:
    (75х3 + 110х4 + 148х4 + 120х2 + 100х4 + 200х4)/(75 + 110 + 148 + 120+ 100 + 200) = 2697 / 753 = 3.58
    Очевидно, что применив данный метод, абитуриент получит показатель GPA значительно выше. Чтобы избежать недоразумений, необходимо уточнить информацию о подсчете балла GPA у контактного лица от выбранного университета. Вуз в любом случае запрашивает копии документов, в том числе и диплома с оценками за все годы обучения, поэтому комиссия может пересчитать показатель GPA самостоятельно. Если результат абитуриента окажется выше, комиссия сочтет это халтурой или мошенничеством, что существенно снизит шансы на зачисление.

    Каким должен быть GPA для поступления в вуз?

    Даже у абитуриентов с откровенно не высоким средним баллом есть возможность поступить в университет. Вопрос заключается в том, насколько престижным будет это учебное заведение. Безусловно, чтобы стать студентом лучших зарубежных или отечественных университетов, необходимо иметь высокий GPA.
    На что можно рассчитывать, имея следующие баллы GPA:
    • 4.0 - абитуриент с максимально возможным баллом имеет право претендовать на поступление в любой самый престижный университет;
    • 3.9 - достаточно высокий балл, дающий шанс на поступление в лучшие вузы мира;
    • 3.8 - считается нижней границей среди высоких баллов для зачисления в престижные вузы;
    • 3.7 - довольно высокий результат, но недостаточный для поступления в университеты «Лиги Плюща»;
    • 3.6 – 3.4 - абитуриент может претендовать на поступление в университеты первой сотни;
    • 3.0 – 3.3 - невысокий результат, но достаточный для зачисления в обычный вуз;
    • 2.7 – 3.0 - низкий результат, но все равно остается шанс на поступление в университет;
    • 2.7 - академический провал, с таким баллом не примет ни один вуз.

    Как указать результат GPA в заявке?

    Следует не просто сообщить приемной комиссии средний балл диплома или аттестата, но и указать, какой максимально возможный балл существует по данной учебной программе. Это очень важно, поскольку в разных странах максимальный балл может быть разным - 4, 5 или 10. К примеру, если в учебном заведении, где получил образование абитуриент, принята 5-балльная система оценивания знаний, а средний балл поступающего равен 4.2, в аппликационной заявке необходимо указать следующее: GPA 4.2 out of 5. Примеры справок с указанием среднего балла GPA на русском и английском для поступления в вуз можно посмотреть и .

    Если средний балл GPA низкий

    Далеко не каждый абитуриент может похвастаться высоким баллом GPA диплома или аттестата, но это вовсе не означает, что шанс на поступление в престижный вуз бесповоротно упущен. Безусловно, показатель GPA нельзя назвать сильной стороной такой заявки, поэтому следует сделать акцент на других документах, которые подаются абитуриентом в приемную комиссию. GPA - это лишь часть аппликации, которая рассматривается вместе с другими бумагами поступающего.
    Стоит обратить внимание комиссии на эссе и мотивационное письмо , в котором можно объяснить спорные моменты академического прошлого и постараться раскрыть свои сильные стороны. Невысокий средний балл следует разбавить своими прошлыми достижениями: победами в спортивных соревнованиях, участием в волонтерских и других проектах, отличным написанием курсовой работы. В США у студентов бакалавриата нет подобных обязательных заданий (как курсовой), зато распространены другие похожие проекты, участие в которых приносит абитуриентам некоторые преимущества.
    Для подсчета показателя GPA можно использовать специальные сайты в интернете, которые предоставляют эту услугу на платной или бесплатной основе. Как правило, такие калькуляторы практически ничем не отличаются между собой, поскольку при подсчете балла GPA применяется простой метод, который не учитывает зачеты. Многие университеты на своих официальных сайтах также имеют калькуляторы, которыми следует пользоваться абитуриентам. Более подробную информацию по данной теме можно найти в разделе FAQ выбранного вами вуза.

    Современная система оценки успеваемости

    Распространенные ошибки при подсчете среднего балла

    • подсчет баллов без учета кредитных часов;
    • несоответствие российских баллов американской (или другой) шкале;
    • расчет по неправильной формуле (в случае, когда абитуриент заранее не выяснил у представителя вуза правильный метод расчета);
    • учет зачетов и оценок за курсовые работы (как правило, они не учитываются при подсчете среднего балла).

    Так ли важен GPA для поступления на программы MBA?

    Как правило, в студенческие годы мало кто задумывается о важности оценок, озарение приходит только в том случае, если у выпускника появляется желание продолжать обучение в зарубежном вузе. Плохие новости - GPA изменить невозможно, разве что пройти курс обучения заново. С другой стороны, средний балл редко становится причиной отказа талантливым абитуриентам. Для приемной комиссии куда важнее аналитические и математические способности аппликанта, которые отражают тесты GRE и GMAT.
    К тому же, на программы MBA зачастую поступают абитуриенты, которые имеют опыт работы, а это означает, что после окончания вуза прошло минимум 3 или 5 лет, и членов приемной комиссии интересует настоящий уровень знаний аппликанта, его потенциал и достижения. Если же опыт работы поступающего измеряется не годами, а месяцами, в таком случае показатель GPA будет играть решающую роль при зачислении на курс.
    Даже с низким средним баллом можно стать студентом бизнес-школы, но только в том случае, если причиной плохой успеваемости стало раннее начало карьеры. При наличии невысокого GPA и необходимых сертификатов с достойными баллами (GRE и GMAT) приемная комиссия, скорее всего, решит рассмотреть заявку аппликанта подробнее. Если средний балл абитуриента пострадал от гуманитарных предметов (история, философия), но оценки по математическим дисциплинам достаточно высоки, вполне возможно, что такого аппликанта примут в лавы студентов бизнес-школы.

    Помощь в оформлении документов

    В данной статье затронуты далеко не все аспекты, касающиеся составления аппликационных документов. Чтобы учесть остальные тонкости, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши аппликационные документы для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз.
    Стоимость услуг

    Считанные дни остаются до школьных каникул. В школах подводят итоги второй четверти, и многие родители, мягко говоря, в недоумении. Итоговые оценки их детей не сходятся с данными электронных дневников. Некоторые отличники превращаются в хорошистов, а двоечники — наоборот — радуются результатам. Как так вышло?

    - Я в принципе не понимаю, как выставляются оценки в электронном дневнике, потому что тут есть вот эти промежуточные баллы.

    Разобраться в электронном дневнике своей дочери у Олеси Старцевой получается с трудом. Ей не понятно, почему при большинстве пятерок по алгебре итоговая оценка — "твердая" четверка.

    - Если ребенок учится хорошо — вот, допустим, 4,60, — то учитель не поставит 5, поставит 4, потому что ребенок до 5 не дотягивает. То есть, двоечников мы вытягиваем, а хорошистов? Я не понимаю!

    А вот Оксане Кучеровой — маме сразу троих школьников — подсчет среднего балла кажется задачей несложной

    - Наверно, всем понятно, что это складывается и делится на количество выставленных оценок.

    Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться. Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки. Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь.

    "Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски", — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко.

    Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.

    Сколько "весит" оценка, решают сами учителя.

    "Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько он овладел программным материалом", — говорит учитель русского языка и литературы школы № 109 Лариса Евстратова.

    "У меня был такой случай, что у меня было на грани тройки или четверки, и учитель поставил мне 4, потому что контрольную я писала на хорошую оценку", — рассказывает одна из учениц.

    Получается, средний балл итоговой оценкой автоматически не становится. Более того — администрация учебного заведения не вправе устанавливать некий коэффициент, при котором оценка округляется в одну или другую сторону. Это когда в одних школах, чтобы получить 5 по предмету, достаточно набрать 4,5 средних балла, а в других — 4,7. Решение по-прежнему остается за учителем, который знает возможности каждого ребенка.

    "Какой может быть коэффициент, когда у нас только одно — ребенок знает, а если нет, то что еще нужно сделать для того, чтобы он это освоил?" — говорит Елена Норенко.

    При этом оценить эти знания по пятибалльной шкале сложно. Чтобы сделать это объективно, по мнению многих педагогов, правильнее применять, к примеру, 100-балльную шкалу. Такая система оценки знаний в качестве эксперимента уже работает в некоторых московских школах.

    Иногда при устройстве на работу или приеме в аспирантуру требуется средний балл диплома об образовании. Также этот показатель необходим будет при поступлении в любое из заграничных учебных заведений. Называться этот показатель будет GPA, что следует понимать как Grade point average.

    Как вычислить средний балл в дипломе

    Средний балл диплома – это среднее арифметическое всех отметок. Для того чтобы его высчитать, вам необходимо суммировать все оценки и разделить на их количество. В расчет берутся только итоговые баллы.

    Средний балл не определяется по зачетной книжке. Для подсчета вам понадобится вкладыш с оценками, который является приложением к диплому бакалавра. Сперва необходимо выяснить общее количество дисциплин. Сосчитайте их и запомните число. Затем сложите все оценки. Разделите на количество предметов.

    При подсчете среднего балла зачеты могут как учитываться, так и не учитываться, в зависимости от правил, принятых в вашем ВУЗе.

    • зачет – 5 баллов;
    • незачет – 0 баллов.

    Такая система вычисления может значительно поднять средний балл диплома, в случае если студент не имеет отметки «Незачет».

    Для того чтобы рассчитать средний балл диплома быстрее и при этом уменьшить вероятность ошибки, в процессе расчета сосчитайте отдельно количество каждой оценки и перемножьте показатели. Например, вы имеете семь оценок «Отлично», т. е. 5. Считаем как 5 × 7 = 35.

    Таким образом, нужно перемножить все оценки, а затем сложить все полученные показатели и разделить на общее количество оценок.

    Аналогичным алгоритмом подсчета пользуются и онлайн-калькуляторы, которые предназначены для высчитывания среднего балла.

    Как считать средний балл – пример

    Студент международно-правового факультета Иванов И. И. получил следующие отметки:

    1. Иностранный язык (по выбору студента) – 4 (Хорошо).
    2. Налоговое право – 5 (Отлично).
    3. Международное частное право – 3 (Удовлетворительно).
    4. Право социального обеспечения – 3 (Удовлетворительно).
    5. Право на иностранном языке – 5 (Отлично).
    6. Гражданское и торговое право зарубежных стран – 5 (Отлично).
    7. Таможенное право – 4 (Хорошо).
    8. Юридические лица – 5 (Отлично).
    9. Адвокатская деятельность – Зачет.
    10. Семейное право – 5 (Отлично).
    11. Коммерческое право – Зачет.
    12. Муниципальное право – 4 (Хорошо).
    13. Государственная и муниципальная служба – Зачет.
    14. Жилищное право – 5 (Отлично).
    15. Международный коммерческий арбитраж – Зачет.
    16. Договора перевозок – 4 (Хорошо).
    17. Организация и техника внешнеторговых перевозок – Зачет.

    Всего: 17 предметов.

    5 зачетов и 12 экзаменов.

    С учетом зачетов средний балл будет равен:

    • 3 × 2 = 6;
    • 4 × 4 = 16;
    • 5 × 6 = 30;
    • Зачет (5) × 5 = 25;
    • (6 + 16 + 30 + 25): 17 = 4,52.

    Без учета зачетов:

    • 3 × 2 = 6;
    • 4 × 4 = 16;
    • 5 × 6 = 30;
    • (6 + 16 + 30) : 12 = 4,3.

    Результаты

    Обычно рекомендация для поступления в аспирантуру дается студентам со средним баллом – от 4,5 и выше. Но на данный момент не существует общепринятых критериев. Во многом минимальный допустимый показатель будет зависеть от требований конкретного учебного заведения.

    Поступление в ВУЗы другой страны

    Принцип подсчета Grade point average может быть отличным для каждой страны. Если вы после окончания бакалавриата желаете поступить в ВУЗ Европы или Америки, внимательно ознакомьтесь с правилами подсчета, принятыми в данном учебном заведении. Такая информация может содержаться на официальном сайте ВУЗа.

    Кредитный час (Credit hour) – это единица, обозначающая академическую нагрузку студента за каждую неделю. На основании CH не только производится расчет среднего балла, но и устанавливается оплата за обучение, а также регулируется учебная нагрузка.

    Подсчитать кредиты вы сможете, суммировав общее число академических часов за каждый предмет. Этот показатель вы также найдете в приложении к диплому. Кроме того, число кредитов по каждому предмету необходимо умножить на оценку по предмету и сложить все показатели. Затем нужно разделить это число на сумму академических часов.

    Для примера возьмем 4 предмета из той же выписки оценок, что приведена выше: иностранный язык (115), налоговое право (110), право на иностранном языке (85), таможенное право (110). В скобках указанно количество часов по данному предмету.

    Когда наступает лето, выпускники школ сталкиваются со множеством вопросов, ведь предстоит выбрать учебное заведение, определиться с будущей профессией. С началом приемной кампании многие начинают интересоваться, как узнать средний балл аттестата.

    Для чего нужен этот показатель и как рассчитывается - актуальный вопрос для всех абитуриентов.

    Для чего нужен показатель

    Средний балл аттестата рассчитывают те абитуриенты, которые планируют поступать в среднее специальное учебное заведение Сейчас в России действует такое правило, согласно которому в ссузы зачисляют людей без вступительных испытаний (но есть некоторые исключения). В приемной комиссии смотрят только на средний балл документа об образовании, не учитывают результаты ЕГЭ.

    В вузах же действуют совершенно иные правила. Многие могут даже и не задумываться о том, как вычислить средний балл аттестата. Дело в том, что в институтах, академиях и университетах не смотрят на этот показатель. Абитуриенты принимаются только с учетом результатов ЕГЭ по определенным предметам или с учетом результатов вступительных испытаний, проводимых для определенных категорий лиц.

    Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах

    Вступительные испытания в не предусмотрены на многих специальностях. Например, вам не нужно будет ничего сдавать, если вы выберете «экономику», «право и организацию социального обеспечения», «туризм», «гостиничный сервис». Небольшое тестирование предусмотрено на тех специальностях, на которых необходимо наличие определенных профессиональных качеств. Тесты проходят на «сестринском деле», «лечебном деле». На творческих специальностях, связанных с дизайном, абитуриенты выполняют рисунок.

    На образовательных программах, на которых предусмотрены тесты, творческие задания, действуют особые правила приема. Сначала сотрудники определенного техникума или колледжа смотрят на результат вступительного испытания. Это может быть либо «незачет», либо «зачет». В первом случае поступающему отказывают в зачислении, не обращая внимания даже на то, какой средний балл аттестата он имеет. При «зачете» абитуриент допускается к участию в конкурсе аттестатов.

    Пример расчета среднего балла аттестата

    Допустим, у нас есть документ об образовании. Как вычислить средний балл аттестата? Возьмем вкладыш, который прилагается к этому документу. Далее считаем, сколько дисциплин нами было изучено за школьные годы. У нас получилось 20 предметов. Далее берем калькулятор и складываем все те оценки, которые указаны в приложении к аттестату, или же считаем общую сумму в уме. Итоговое значение - 87.

    Теперь нам осталось рассчитать средний балл аттестата. Как видим, у нас имеются 2 значения. Делим сумму оценок на количество предметов. На экране калькулятора нам отображается число 4,35. Это и есть наш средний балл аттестата. Максимально возможное значение - 5. Такой средний балл имеют круглые отличники.

    Конкуренция между абитуриентами: равенство средних баллов

    Часто сотрудники приемных комиссий сталкиваются с такой ситуацией, когда бюджетное место остается одно, а на него претендуют несколько человек с равным средним баллом аттестата. Как узнать, кто будет зачислен? Выбор абитуриента на последнее бюджетное место осуществляется с учетом оценок по определенным предметам.

    Для примера возьмем Московский колледж МИД России. При равенстве средних баллов в этом учебном заведении смотрят на оценки по профильным дисциплинам - по русскому языку, английскому языку и истории. В других учебных заведениях условия приема рекомендуется уточнять, ведь для каждой специальности определены конкретные профильные предметы.

    Если показатель высокий

    Круглым отличникам можно даже не задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата. Им открыты пути в разные техникумы и колледжи. Если средний балл равен 5, то документы можно подавать в любые учебные заведения. На специальностях без дополнительных вступительных испытаний гарантировано зачисление.

    На образовательные программы с дополнительными тестами, творческими заданиями можно и не поступить. Однако вероятность этого очень низкая. Отличники всегда ответственно готовятся к поступлению. «Незачет» возможен только в том случае, если абитуриент будет слишком волноваться. Неудовлетворительный результат также может быть при неправильном выборе профессии, необдуманном шаге. Но это возможно чисто теоретически. На практике наблюдается иная картина.

    Если средний балл низкий

    С низким средним баллом аттестата на бюджет поступить невозможно в престижные и очень востребованные колледжи, ведь после вступительной кампании выбираются самые лучшие абитуриенты. При плохих оценках рекомендуется подавать документы в такие учебные заведения, которые не пользуются высоким спросом.

    Есть еще один вариант - идти поступать в колледж не после 9-го, а после 11-го класса. После 9-го класса очень многие выпускники отправляются подавать документы в ссузы. Конкуренция очень высока. После 11-го класса желающих стать студентами техникумов и колледжей меньше. Основная часть выпускников ставит перед собой цель получить высшее образование.

    Несколько лет назад выпускники не думали, как вычислить средний балл аттестата, не переживали насчет оценок в документе. Прием в ссузы велся по результатам сдачи экзаменов по общеобразовательным предметам. К примеру, в медицинских колледжах при поступлении на «сестринское дело» абитуриенты писали диктант по русскому языку. По биологии сдача экзамена осуществлялась по билетам.

    Сейчас к экзаменам готовиться не нужно, но вот позаботиться об оценках стоит с целью получения более высокого среднего балла аттестата для поступления в колледж. Потому в 9-м и 11-м классе относитесь более ответственно к учебе. При наличии проблем по каким-либо предметам задумайтесь об услугах репетитора. Он поможет вам усвоить школьный материал, разобраться в сложных темах. В школах часто проводят дополнительные занятия, факультативы. Их тоже можно посещать.

    И еще один совет. Если у вас в 9-м классе оценки низкие, то подумайте о продолжении обучения в школе. В 10-11-х классах вы можете получить более высокие отметки, если будете уделять внимание учебе и проявлять старание. Если же вам никак не поддается значительная часть предметов, сконцентрируйтесь на подготовке к ЕГЭ по тем дисциплинам, по которым вы наиболее сильны. Выберите также специальность, связанную с этими предметами. Хорошо сдав ЕГЭ, вы получите шанс на поступление в вуз. В любом академии у вас даже не посмотрят на средний балл, а будут учитывать результаты ЕГЭ.

    Как вычислить средний балл аттестата - достаточно простой вопрос. Воспользуйтесь вышеописанным способом. Можете также по-другому определить показатель. Умножьте количество троек на «3», количество четверок - на «4», количество пятерок - на «5», затем сложите все значения и разделите на число изученных предметов. В итоге вы получите тот же самый средний балл.

    Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


    Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

    Шаги

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

      Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

      • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
    1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

      • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
      • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
      • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
    2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

      • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
      • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
      • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
      • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
    3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

      Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

      • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
      • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
    4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

      Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

      1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

        Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

        • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
      2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

        • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
        • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
        • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
        • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
        • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
        • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
        • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
      3. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

        • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

      Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

      1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

        • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
      2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

      3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

        • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
        • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
      4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

        • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.
      5. Преобразуйте десятичную дробь в проценты. Для этого перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и пятого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом деления суммы полученных баллов на сумму возможных баллов, а затем введите «*100». У вас должно получиться что-то вроде: =D7*100.

        • Введя формулу, нажмите Enter. Результат умножения отобразится в соответствующей ячейке.
      6. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах), сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее. В случае использования цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости умножьте полученную десятичную дробь на 5.

        • Например, если ваш балл равен 0,82, умножьте его на 5, чтобы получить итоговую оценку в пятибалльной системе.






    

    2024 © voenkvm.ru.